ЖИЗНЬ

Жители Днепропетровщины все чаще становятся жертвами мошенников

Несмотря на постоянные предостережения, жители Днепропетровщины продолжают попадать в сети телефонных мошенников и отдавать им свои деньги. В последние дни правоохранителям стало известно о новых случаях мошенничества. Об этом 34.ua 25 января сообщили в ГУ УВД в Днепропетровской области.

Пенсионерке из Пятихаток на мобильный позвонил мужчина, который сообщил, что ее сын побил человека и для лечения необходимо перечислить 5 тыс. грн . Женщина через терминал перечислила указанную сумму на счет злоумышленника, после чего позвонила сыну и узнала, что с ним все в порядке и он никого не бил.

В Желтых Водах 57- летней женщине позвонил неизвестный, представился милиционером и сообщил, что ее сын совершил преступление и для того, чтобы спасти его, необходимо перевести 5 тыс. гривен на его банковскую карточку. Пользуясь подсказками неизвестного по телефону, женщина перечислила указанную сумму. Впоследствии она узнала, что с сыном все в порядке и его никто не задерживал.

Еще одна жительница Терновки стала жертвой мошенничества, связанного с банковскими карточками. К ее мужу позвонил неизвестный и выразил желание купить кованые изделия, изготовлением которых занимается последний. Информация о продаже было размещено на одном из Интернет-ресурсов. Но так как человек не пользовался банковскими карточками, он посоветовал потенциальному покупателю обратиться к его жене, чтобы с ней договориться о перечислении средств. Женщина сообщили злоумышленникам номер карты. Позже к ней позвонил неизвестный, который представился работником банка, и сказал, что на его счет поступили деньги, но их нужно срочно снять до полуночи. Женщина побежала к банкомату и по указаниям якобы работника банка из двух карт — зарплатной и кредитной — перевела на счет злоумышленников более 8 тыс. гривен.

Сейчас милиция принимает меры для установления и задержания злоумышленников и изъятия похищенных средств.

Чтобы не стать жертвой телефонных мошенников, надо следовать следующим правилам:

1. Попробуйте скорее перезвонить тому, кто «нуждается в немедленной помощи», или людям, которые могут в данный момент быть рядом и подтвердить или опровергнуть то, что случилось.

2. Уточните, в каком именно отделе милиции находится ваш сын или родственники, после чего перезвоните в милицию (телефон дежурной части «102») и проверьте информацию, у вас .

Если вы или ваши знакомые все же попали в ситуацию, когда незнакомые люди, представляясь милиционерами, требуют у вас деньги за решение каких-либо вопросов, немедленно звоните в милицию. Этим вы или обезопасите себя от мошенников, или, если «вымогатель» действительно является работником милиции, поможете очистить наши ряды от случайных людей.

Также милиция еще раз напоминает о правилах, которых нужно придерживаться, чтобы не лишиться сбережений с банковских карточек:

— Не сообщайте информацию о платежной карте или карточный счет, например ПИН-код, пароли доступа к счетам, срок действия платежной карты, кредитные лимиты, персональные данные и т.п..

— Для оплаты товаров (услуг) через сеть Интернет используйте отдельную платежную карту с предельным лимитом, которая предусмотрена только для этого и не позволяет осуществлять с ее использованием операции в торговой сети и снятия наличных.

— Используйте сайты только известных и проверенных Интернет — магазинов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © 2007-2017 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания informator.dp.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: