UA

Кто контролирует шаурмятни и аквапарки Днепра?

Кто контролирует шаурмятни и аквапарки Днепра?

Кто контролирует шаурмятни и аквапарки Днепра?

В прямом эфире программы 51 канала «Вечерняя мясорубка» побывал исполняющий обязанности начальника Главного управления Госпродпотребслужбы Днепропетровской области Андрей Кондратьев. Ведущие Ольга Палий и Сергей Шишкин расспросили гостя о том, как встраивается госпродпотребслужба в рыночные условия и почему категорически нельзя покупать еду в киосках, где нет проточной воды и канализации, а также о других новостях Днепра. Андрей Кондратьев рассказал о последних  случаях массовых отравлений в Днепре и пообещал максимально быстро реагировать на обращения граждан.

— Сегодня наш гость – исполняющий обязанности начальника Главного управления Госпродпотребслужбы Днепропетровской области Андрей Кондратьев. Емко, коротко и о главном – попробуем?

Андрей Кондратьев: Добрый вечер! Постараемся.

— Итак, чем занимается ваша служба? Ее реформируют?

Андрей Кондратьев: На сегодня она состоит из ветеринарного направления, СЭС, отдела по защите прав потребителей и фитосанитарной части. Службы слились вместе, и нет необходимости пересылать жалобы друг другу, а есть один орган, которому приходится за все отвечать.

— С другой стороны – немало полномочий. А каков у вас штат?

Андрей Кондратьев: На всю область – 250 человек.

— Хватает?

Андрей Кондратьев: Всегда не хватает людей, особенно, если они профессионалы. Мы стараемся распределить работу так, чтобы не было дублирования функций. Чем меньше дубляжа, тем более эффективно работает структура.

— Кстати, про эффективность. Жалобы куда людям отправлять?

Андрей Кондратьев: Можем принять в письменном виде, на горячую линию. Есть сайт с информационным окном. Отрабатываем сейчас формы по каждому направлению, чтобы принять жалобы, так что о последних событиях в Днепропетровске мы узнаем оперативно. Если говорить конкретно о защите прав потребителей, это то, что больше всего волнует людей – в зависимости от формулировки, от того и как будет подано обращение, либо оставят реверс для владельцев того товара, который те реализовали не совсем корректно и правильно, либо не оставят. Мы стараемся, чтобы человек получил четкий формуляр, чтобы эффективнее помочь.

— Какой адрес сайта?

Андрей Кондратьев: Адрес gudses.dp.ua

— А не будет ли так, что человеку, оставившему на сайте заявку, скажут, что надо соблюсти формальность, мол, только на бумаге примем, по четвергам с 16.00 до 18.00, и – в трех экземплярах? Или это равновесные заявки – по телефону и через сайт?

Андрей Кондратьев: Абсолютно. Главное, чтобы было выполнено требование Закона Украины об обращении граждан. Анонимные обращения не рассматриваются. Нужны ФИО, сканы документов, и все равно, каким образом их отправили. Чек можно сканировать или ксерокопию приложить.

— Бюрократии нет?

Андрей Кондратьев: Стараемся максимально от этого уходить. Людям нужен результат. Если вы приобрели телевизор, и он вам не подошел по характеристикам, скажем, по цвету к гамме обоев не подошел. Значит, в течение 14 дней вы его можете вернуть. А если он вам не подошел из-за вилки, например, то назначается экспертиза, и растягивается срок обмена этого товара. Мы должны помочь людям правильно заполнить свои заявления, чтобы люди максимально быстро получили назад либо товар, либо деньги.

— По защите прав потребителей все более-менее понятно. Борьба, бизнес всех выравнивает… А вот есть случаи, когда человек оказывается беззащитным. Например, санитарная тема. Хотел, не хотел – с горшком встречаешься. Расскажите про ваши лаборатории. Как вы проверяете некачественные товары?    

Андрей Кондратьев: Сегодня система бизнеса максимально дерегулирована. Мы вмешиваемся, если в Днепре происходит конкретный случай отравления, информацию о котором мы получаем в качестве экстренного уведомления через лечебную сеть, предоставляющую диагноз. Когда человек получает его, мы рассматриваем вопрос. Это исключает предупреждение массовых вспышек заболевания. К сожалению, законодательно предупреждение, с одной стороны, по факту исключено. С другой – это полное открытие ворот для бизнеса. Большинство сфер деятельности бизнеса, за исключением лицензионных направлений – таких как медицинская практика, — открываются по декларативному принципу. Человек подает заявление в разрешительный центр и даже не контактирует с чиновниками нашего управления или любого другого разрешительного органа.

Полную версию программы смотрите и читайте на Забебе.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.