UA

В Днепре появится "Карта доступности города"

В Днепре появится "Карта доступности города"

Хотя сегодня Днепр на 99,9% недоступен для маломобильных горожан (родителей с колясками, людей с ограниченными возможностями, пожилых людей и т.д.), в скором будущем ситуация изменится, а о доступности тех или иных мест можно будет узнать с помощью мобильного приложения. По крайней мере, в этом уверены овые советники городского головы по вопросам доступности Александра Кутас и по вопросам инфраструктуры - Юрий Лозовенко.

Они определили первоочередные действия и рассказали, что будут внедрять в первую очередь.

«Сейчас я веду переговоры с международными экспертами для изучения мировых практик, которые вошли в новой программной стратегии доступности города, в частности для маломобильных слоев населения, - рассказала Александра Кутас. - Буквально уже завтра буду разговаривать на эту тему с экспертами из Израиля и Финляндии. Главная цель такого проекта - сделать наш город максимально доступным. А уже скоро появится карта доступности города, на которой можно будет отследить, насколько тот или иной объект в городе доступен. Планируем, чтобы такая карта была приложением на смартфон. Сейчас эту тему отрабатываем с IT-специалистами».

По словам Юрия Лозовенко, осмотре здания городского совета показал, что необходимо изменить или переобустроить - это, в том числе, подъемники, пороги в некоторых кабинетов, туалет на втором этаже, проход к «Открытой власти» и столовой.

«В целом по городу работы непочатый край. Можно сказать, что на 99,9% город недоступен для маломобильных групп населения и очень хорошо, что нынешняя власть это понимает и готова менять этот вопрос в лучшую сторону. Всего в вопросе доступности речь не идет только о людях с ограниченными физическими возможностями, это и дети, матери с колясками, пожилые люди, которым трудно передвигаться. Поэтому наша главная задача - сделать инфраструктуру города доступной для всех », - отметил Юрий Лозовенко.

Он также обозначил первые задачи, которые в этом направлении будут выполнять. Среди прочего, это понижение бордюров на пешеходных переходах на проспекте Д. Яворницкого от театра Оперы и балета до улицы Гоголя с выделением полос для общественного транспорта, с переносом остановок, обустройством велодорожек.

«Таким образом этот участок длиной более километра будет приближен к европейским стандартам, причем без глобальных финансовых затрат. После этого по такому же принципу будем обустраивать набережную, в первую очередь участки проезжих частей - это и «островки безопасности» на пешеходных переходах. Будем развивать и велоинфраструктуру, пока отрабатывается соответствующая программа, которую скоро вынесут на рассмотрение сессии горсовета. Кроме того, займемся переконфигурацией светофоров, поскольку во многих местах вопросы безопасного движения можно решить именно таким образом. Не обойдем и общественный транспорт, имеется в виду выделение отдельной полосы для избежания заторов. Сначала сделаем это на проспекте Д. Яворницкого, а затем и на Слобожанском. Также приведем в порядок парковки в центральной части города, чтобы машины не парковались на пешеходных переходах, как это часто сейчас происходит. Работы много, все свои усилия и знания сейчас на этом и концентрируем», - добавил Юрий Лозовенко.

Новые советники мэра говорят, что Борис Филатов делает абсолютно верно, что привлекает к работе общественных активистов, потому что у тех больше мотивации, чем у чиновников. А в колясочница Александры Кутас она вообще стопроцентная.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.