ВЛАСТЬ

Юрий Голик: «Главная задача – за 2-3 года привести в порядок все дороги области»

Днепропетровская область занимает второе место в Украине по протяженности дорог. Их в регионе более 25 тысяч километров. Последние два года Команда Валентина Резниченко в ДнепрОГА выделяет огромное количество средств и активно работает над тем, чтобы привести все дороги области в порядок.

За последние два года на капитальный ремонт дорог в области выделено более 1 миллиарда гривен. Это больше, чем за последние 15 лет вместе. В результате капитально отремонтированы более 300 дорог коммунальной собственности.

Как рассказал Информатору советник председателя Днепропетровской обладминистрации Юрий Голик, основная проблема заключается в том, что немалая часть дорог находится на балансе Службы автомобильных дорог области, которая, увы, не имеет отношения к ДнепрОГА. Соответственно, эти дороги может капитально ремонтировать только Укравтодор.

Днепропетровская ОГА капитально ремонтирует коммунальные дороги городов и районов. Дороги государственного значения – в ведомстве Службы автомобильных дорог.

«Есть дороги государственного значения, находящиеся на балансе Службы автомобильных дорог области, и есть дороги коммунальной собственности. Последние ремонтируют за счет городских, районных, сельских и областного бюджетов. Дороги государственного значения – это, прежде всего, крупные дороги: Днепр – Кривой Рог, Днепр – Донецк и другие. Вмешиваться сюда областное руководство не имеет права, они находятся на балансе Службы автомобильных дорог», — отметил Юрий Голик.

По ссылке – наглядная инфографика: кому какие дороги в области принадлежат.

Советник председателя ДнепрОГА также добавил, что серьезной проблемой на пути к улучшению качества дорог в области является нежелание двух сателлитов – Службы автомобильных дорог в Днепропетровской области и «Облавтодора» выполнять свои прямые обязанности, а именно — капитально ремонтировать дороги государственного значения.

«Основная проблема, с которой мы столкнулись – это насквозь коррумпированный «Облавтодор», по бывшему руководителю которого масса уголовных дел и который просто сбежал, когда пришла Команда Валентина Резниченко и вскрыла его махинации. Они ничего прежде не ремонтировали. Нам удалось заставить их подлатать некоторые дороги и уложить первый выравнивающий слой дороги Никопольской дамбы. Служба автомобильных дорог провалила в этом году капитальный ремонт трассы Днепр-Николаев через Кривой Рог и Павлоград-Донецк в районе села Николаевка. На капитальный ремонт этих трасс из государственного бюджета было выделено 480 млн. грн., но деньги остались неиспользованными, техника на эти дороги так и не вышла», — рассказал Юрий Голик.

За 2 года на капитальный ремонт дорог из обласного бюджета выделено около 1 млрд. гривен.

В 2016 году Команда Валентина Резниченко занялась развитием инфраструктуры мелких населенных пунктов, где больше всего нарекали на состояние дорог.

«В этом году мы сделали упор на дороги в мелких населенных пунктах, до которых у власти никогда не доходили руки. Исторически, власть всегда страдала гигантоманией — объездными дорогами, мостами, развязками и прочими большими проектами. Позиция Валентина Резниченко — показать каждому человеку на территории Днепропетровской области, что власть им занимается, что в его населенном пункте строятся дороги, чтобы он видел те изменения, которые происходят.

В прошлом году мы выделили на дороги порядка 500 миллионов. В этом году еще 500 – итого более 1 млрд. гривен. Для сравнения, в 2013 году было выделено 30 миллионов. Это просто колоссальная разница».

Акцент на ремонт дорог в небольших населенных пунктах.

При этом, по словам Юрия Голика, Днепр занимается своими дорогами самостоятельно, а к руководству области постоянно обращаются жители районов, для решения проблем которых раньше не доходили руки.

«В этом году мы не занимались дорогами Днепра, потому что Днепр свои 500 миллионов на дороги выделил самостоятельно. Мы же действовали методично и капитально ремонтировали самые проблемные дороги на карте Днепропетровской области. Узнаем мы о таких дорогах из нескольких источников.

Первое, это обращения граждан на выездных приемах руководителя ДнепрОГА Валентина Резниченко. Ездит он по области много, проводит 1-2 выездных приема в неделю. Второе – это звонки на горячую линию губернатора, нам постоянно поступают предложения. Третье – это предложения депутатов областного совета, которые закреплены за определенными территориями, от которых они избирались. И четвертое, это предложения районных госадминистраций, мэров городов», — объяснил Голик.

Основная задача – отремонтировать центральные улицы всех населенных пунктов.

Многое уже удалось сделать — за 2016 год было капитально отремонтировано 156 коммунальных дорог. Задачи на ближайшие 2-3 года – привести в порядок все дороги в Днепропетровской области. Кроме того, в ОГА уже просчитали, сколько нужно потратить на ремонт дорог государственного значения, проходящих через населенные пункты области.

Улица Центральная в Покрове капитально не ремонтировалась больше 10 лет.

«В следующем году мы продолжим работу, важно, чтобы в каждом маленьком городе были сделаны все центральные дороги, на которые идет основная нагрузка. На капитальный ремонт основных трасс, находящихся на балансе Службы автомобильных дорог, необходимо 4,1 млрд. грн. Этой суммы достаточно, чтобы отремонтировать трассы Днепр – Николаев через Кривой Рог, Днепр – Запорожье, Днепр – Павлоград, Павлоград – Красноармейск, закончить тот участок объездной дороги вокруг Днепра, который был брошен несколько лет назад, и выполнить капитальный ремонт еще нескольких важных дорог. Задача на 2017 год – «выбить» эти деньги для нашей области в Укравтодоре. Этим вопросом сейчас занимается и Валентин Резниченко и большая часть народных депутатов от области.

Что мы можем сделать, как ДнепрОГА? Мы можем, используя наши лоббистские возможности в Киеве, выбивать эти деньги в область. Мы можем всячески помогать советом либо методологией Службе автомобильных дорог, филиалу в нашей области, для того, чтобы они эти деньги смогли использовать. Наша позиция очень проста. У нас огромное количество строительных компаний, которые в этом году начали закупать большое количество техники. Сейчас у них идет закупка техники на следующий год, они развиваются. Задача, которую поставил Резниченко, — это за ближайшие 2-3 года привести в порядок все дороги в области».

Основное требование ДнепрОГА к подрядчику – качество выполненных работ.

С приходом Команды Валентина Резниченко строительство и ремонт коммунальных дорог в Днепропетровской области перешли на новый, более современный уровень. Среди нововведений – каталогизация дорог и нанесение их на онлайн-карту.

«Все коммунальные дороги области мы выложили на сайт Navizor.com. Каталогизирована каждая дорога, теперь можно щелкнуть и посмотреть, на чьем балансе она находится, и в каком она состоянии. Мы первая область, которая инвентаризировала все свои дороги».

Также особое внимание уделяется проверке качества выполненных ремонтных работ.

«В прошлом году мы в договорах начали прописывать гарантии на выполненные дорожные работы. По итогам прошлого года 16 дорог подрядчики переделали за свой счет. То есть, мы требуем, чтобы в зависимости от так называемой глубины ремонта, была гарантия от 3 до 5 лет на каждую дорогу, чтобы в течение этих лет подрядчик сам устранял все недочеты».

Гарантия ремонта дороги – от 3 до 5 лет. Это прописано в договоре с подрядчиком.

Еще один вопрос, который предстоит решить руководству Днепропетровской области – это низкое качество проектирования. Юрий Голик рассказал, как будут бороться с этой проблемой.

«Почти все проекты на ремонты дорог были неизвестно какого года, их приходилось приводить в соответствие с нормами. Со следующего года мы для каждой дороги делаем свежий проект «с нуля», со всеми разметками, бордюрами и прочими тонкостями. Мы повышаем изначальное качество проектов, и это облегчит нам строительство дорог, потому что зачастую в старых проектах многие важные нюансы были упущены».

Новые бордюры, качественное асфальтное покрытие и яркая разметка – такого сельские дороги давно не видели.

Еще одна проблема, которую Команда Валентина Резниченко решала, по сути, на ходу – это отсутствие в области достаточных современных мощностей в виде заводов и техники для качественного ремонта дорог.

«Т.к. дороги не ремонтировались годами, в области не было нужного количества дорожно-строительных компаний, не было рабочих, не было техники, не было развитой логистики, не было нужного количества квалифицированных специалистов. То, что было, позволяло создавать видимость ремонта, а не выполнять его фактически. Мы убеждали строительные компании заняться развитием этого направления, закупать технику, обучать людей. При этом, несмотря на все это, основное требование было одно – качество выполняемых работ и ответственность подрядчиков».

За последние два года на деньги областного и местного бюджетов удалось отремонтировать почти 2 миллиона квадратных метров дорог. Несмотря на проблемы, связанные со Службой автомобильных дорог и прочие трудности, Команда Валентина Резниченко системно идет к намеченной цели – за 2-3 ближайших года привести дороги области в порядок.

© 2007-2020 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dp.informator.ua как источник информации обязательна.
Материалы, размещенные на коммерческой основе, публикуются с пометкой "Партнерский материал".

Наверх