Днепр против Киева: сравнение вокзалов, маршруток и городских особенностей
Киев - огромный город, визитка и сердце Украины. Днепр - город-миллионник, который интенсивно застраивается и стремится к уровню европейских столиц.
Информатор сравнил Днепр и Киев по нескольким критериям.
Железнодорожный вокзал и вокзальная площадь
Железнодорожный вокзал в Днепре капитально отремонтировали в 2003 году. Он выглядит достаточно современно, однако по размерам значительно уступает киевскому. В Днепре все кассы и выходы на платформы сконцентрированы в одном здании, тогда как в Киеве есть отдельное здание для пригородных направлений.
Железнодорожный вокзал в Днепре
Железнодорожный вокзал в Киеве
Вокзал Киева в разы больше, чем днепровский. Большое количество эскалаторов, длинные коридоры, в которых можно потеряться, массивные люстры и несколько выходов - по сравнению с этим, ЖД вокзал Днепра выглядит достаточно скромно.
При этом, что в Днепре, что в Киеве внутри и снаружи вокзалов - большое количество рекламных баннеров и плакатов. Люстры люстрами, а коммерцию никто не отменял.
Эскалаторы на вокзале Киева
Внутри вокзала
Внутри вокзала в Киеве
Люстры на вокзале в Киеве
Привокзальная площадь Днепра ничем особенным не выделяется. Не так давно в городе говорили о ее реконструкции, однако до дела пока так и не дошло.
Привокзальная площадь в Днепре
Со здания вокзала в Киеве есть несколько выходов. Первый из них приведет вас к довольно пустынной площади с церковью. Здесь также есть несколько кафе, магазинов и киосков с кофе. Отсюда открывается вид исключительно на высотные новостройки. Сама же привокзальная площадь, на которую можно попасть через другой выход, не особенно отличается от той, которую мы привыкли видеть в Днепре. Много людей, попрошайки, киоски с сигаретами и шаурмой, торговые ряды с игрушками, носками и всякой всячиной - житель Днепра увидит здесь много знакомого.
ЖД вокзал Киев
Вид на новостройки
Церковь возле вокзала
Общественный транспорт
В Днепре общественный транспорт представлен в равной степени маршрутками "Sprinter" и автобусами. Есть также вместительные автобусы "Lotsman", но их немного и работают они всего на нескольких маршрутках. Подвижной состав в большинстве своем не новый, некоторые ТС находятся в очень плохом состоянии.
Электротранспорт Днепра, в основном, оставляет желать лучшего - трамваи достаточно старые, как и троллейбусы. Стоит отметить, что в этом году на дорогах города должны появиться 13 новых низкопольных троллейбусов. В будущем планируется обновление парка электротранспорта.
В Киеве спринтеров на улицах не встретишь, горожане ездят на автобусах - старых и новых.
Автобусы Киева
Троллейбусы Киева
Автобусы Киева
Есть в Киеве и троллейбусы, они также современные, низкопольные и способны вместить большое количество пассажиров.
Львиная доля пассажиропотока приходится на метрополитен. Несколько веток метро охватывают почти весь город, поэтому таким способом можно без труда добраться до необходимого места в Киеве. Днепр пока не может похвастаться этим видом транспорта. У нас в городе есть всего несколько станций, в ближайшие 4 года должны появиться еще 3.
Стоит отметить, что проезд в трамваях и троллейбусах Киева стоит 3 гривны, тогда как в Днепре - 1,50 грн. Метро в Киеве - 4 гривны, в Днепре - 2 гривны.
Станция метро в Киеве
Чистота
Приезжие часто называют Днепр грязным городом. Пыль на дорогах, мусор на обочинах и неприглядные улицы оставляют не лучшее впечатление у туристов.
Центр Киева немного чище, чем в Днепре. Возле магазинов не боятся ставить урны, а следственно и мусора несколько меньше. Но самая жуткая ситуация - в подземных переходах. В Киеве движение насыщенное, поэтому много пешеходов пользуются именно тоннелями для перехода дорог. Вот там-то и можно увидеть "темную сторону" города: горы бутылок, стаканчиков, пакетов и еще невесть чего.
Кучи мусора в переходах
Бутылки, фантики и прочие "сокровища"
Мусорных урн больше, чем в Днепре
Интересные особенности
В районе ЖД вокзала и на центральных улицах Киева повсеместно встречаются вот такие ограничивающие элементы (я сразу же окрестила их "спотыкалками"). Благодаря этим ограничителям, пешеходы могут быть уверены, что какой-нибудь нерадивый водитель не наедет им на ногу, выезжая со двора.
В Киеве довольно часто можно встретить таксофонные будки, тогда как в Днепре такого добра уже не сыщешь.
В центре Киева много светофоров с инновационной подсветкой. Первый такой установили в столице ровно год назад.
Все-таки то, что Киев - это туристический город, дает о себе знать. На улицах, помимо оригинальной архитектуры, попадаются и необычные элементы, например, вот этот трамвайчик, переоборудованный под информационный центр.
В Днепре и Киеве гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд. Однако несмотря на все недостатки столицы, нашему городу есть чему у нее поучиться.
Кристина Лях
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.