ЖИЗНЬ

Днепр против Киева: сравнение вокзалов, маршруток и городских особенностей

Киев — огромный город, визитка и сердце Украины. Днепр — город-миллионник, который интенсивно застраивается и стремится к уровню европейских столиц. 

Информатор сравнил Днепр и Киев по нескольким критериям.

Железнодорожный вокзал и вокзальная площадь

Железнодорожный вокзал в Днепре капитально отремонтировали в 2003 году. Он выглядит достаточно современно, однако по размерам значительно уступает киевскому. В Днепре все кассы и выходы на платформы сконцентрированы в одном здании, тогда как в Киеве есть отдельное здание для пригородных направлений.

Железнодорожный вокзал в Днепре

Железнодорожный вокзал в Киеве

Вокзал Киева в разы больше, чем днепровский. Большое количество эскалаторов, длинные коридоры, в которых можно потеряться, массивные люстры и несколько выходов — по сравнению с этим, ЖД вокзал Днепра выглядит достаточно скромно.

При этом, что в Днепре, что в Киеве внутри и снаружи вокзалов — большое количество рекламных баннеров и плакатов. Люстры люстрами, а коммерцию никто не отменял.

Эскалаторы на вокзале Киева

Внутри вокзала

Внутри вокзала в Киеве

Люстры на вокзале в Киеве

Привокзальная площадь Днепра ничем особенным не выделяется. Не так давно в городе говорили о ее реконструкции, однако до дела пока так и не дошло.

Привокзальная площадь в Днепре

Со здания вокзала в Киеве есть несколько выходов. Первый из них приведет вас к довольно пустынной площади с церковью. Здесь также есть несколько кафе, магазинов и киосков с кофе. Отсюда открывается вид исключительно на высотные новостройки. Сама же привокзальная площадь, на которую можно попасть через другой выход, не особенно отличается от той, которую мы привыкли видеть в Днепре. Много людей, попрошайки, киоски с сигаретами и шаурмой, торговые ряды с игрушками, носками и всякой всячиной — житель Днепра увидит здесь много знакомого.

ЖД вокзал Киев

Вид на новостройки

Церковь возле вокзала

Общественный транспорт

В Днепре общественный транспорт представлен в равной степени маршрутками «Sprinter» и автобусами. Есть также вместительные автобусы «Lotsman», но их немного и работают они всего на нескольких маршрутках. Подвижной состав в большинстве своем не новый, некоторые ТС находятся в очень плохом состоянии.

Электротранспорт Днепра, в основном, оставляет желать лучшего — трамваи достаточно старые, как и троллейбусы. Стоит отметить, что в этом году на дорогах города должны появиться 13 новых низкопольных троллейбусов. В будущем планируется обновление парка электротранспорта.

В Киеве спринтеров на улицах не встретишь, горожане ездят на автобусах — старых и новых.

Автобусы Киева

Троллейбусы Киева

Автобусы Киева

Есть в Киеве и троллейбусы, они также современные, низкопольные и способны вместить большое количество пассажиров.

Львиная доля пассажиропотока приходится на метрополитен. Несколько веток метро охватывают почти весь город, поэтому таким способом можно без труда добраться до необходимого места в Киеве. Днепр пока не может похвастаться этим видом транспорта. У нас в городе есть всего несколько станций, в ближайшие 4 года должны появиться еще 3.

Стоит отметить, что проезд в трамваях и троллейбусах Киева стоит 3 гривны, тогда как в Днепре — 1,50 грн. Метро в Киеве — 4 гривны, в Днепре — 2 гривны.

Станция метро в Киеве

Чистота

Приезжие часто называют Днепр грязным городом. Пыль на дорогах, мусор на обочинах и неприглядные улицы оставляют не лучшее впечатление у туристов.

Центр Киева немного чище, чем в Днепре. Возле магазинов не боятся ставить урны, а следственно и мусора несколько меньше. Но самая жуткая ситуация — в подземных переходах. В Киеве движение насыщенное, поэтому много пешеходов пользуются именно тоннелями для перехода дорог. Вот там-то и можно увидеть «темную сторону» города: горы бутылок, стаканчиков, пакетов и еще невесть чего.

Кучи мусора в переходах

Бутылки, фантики и прочие «сокровища»

Мусорных урн больше, чем в Днепре

Интересные особенности

В районе ЖД вокзала и на центральных улицах Киева повсеместно встречаются вот такие ограничивающие элементы (я сразу же окрестила их «спотыкалками»).  Благодаря этим ограничителям, пешеходы могут быть уверены, что какой-нибудь нерадивый водитель не наедет им на ногу, выезжая со двора.

В Киеве довольно часто можно встретить таксофонные будки, тогда как в Днепре такого добра уже не сыщешь.

В центре Киева много светофоров с инновационной подсветкой. Первый такой установили в столице ровно год назад.

Все-таки то, что Киев — это туристический город, дает о себе знать. На улицах, помимо оригинальной архитектуры, попадаются и необычные элементы, например, вот этот трамвайчик, переоборудованный под информационный центр.

В Днепре и Киеве гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд. Однако несмотря на все недостатки столицы, нашему городу есть чему у нее поучиться.

Кристина Лях

© 2007-2020 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dp.informator.ua как источник информации обязательна.
Материалы, размещенные на коммерческой основе, публикуются с пометкой "Партнерский материал".

Наверх