UA

Зачем у мобильных абонентов будут требовать паспорта: комментарии Киевстар, Lifecell и Vodafone

Зачем у мобильных абонентов будут требовать паспорта: комментарии Киевстар, Lifecell и Vodafone

В Украине хотят ввести обязательную регистрацию абонентов мобильной связи. 

Об этом Информатору стало известно из сообщения Госслужбы спецсвязи и защиты информации Украины.

Что изменится

Ведомство предлагает сохранить за клиентами сотовых операторов право заключать договор в письменной или любой другой форме. Но собирается при этом обязать телеком-компании собирать персональные данные всех без исключения пользователей.

Помимо этого, Госспецсвязи в этом же документе предлагает возродить практику ведения базы уникальных идентификаторов IMEI-кодов. По мнению специалистов ведомства, отсутствие системы регистрации абонентов и уникальных кодов мобильных устройств усложняет проведение мероприятий по нацбезопасности "в условиях кибернетических угроз".

Национальная комиссия по вопросам регулирования связи вчера, 8 августа, на очередном заседании одобрила законопроект Госспецсвязи, но со значительными замечаниями. В частности, регулятор предлагает увеличить переходный период и растянуть его на полгода. За это время абоненты, которые сейчас получают услуги анонимно, должны будут предоставить свои личные данные операторам.

Что говорят мобильные операторы

Vodafone

Пресс-секретарь Vodafone Виктория Павловская рассказала, что, в случае вступления в силу таких изменений, для компании важно, чтобы были соблюдены интересы клиентов.

"Самый главный риск - это то, что часть абонентов, которые не успеют зарегистрироваться, могут остаться - согласно законопроекту - без услуг связи", - отметила она.

Виктория Павловская подчеркивает, что такой негативный опыт уже был  в Казахстане и Польше. По мнению компании, разумным решением тут было бы введение переходного периода - для создания системы электронной регистрации необходим год с момента утверждения таких изменений.

"Реалистичный срок полной регистрации всех абонентов с учетом размера базы - 2 года с момента вступления в силу этих изменений", - подытожила пресс-секретарь компании.

Lifecell

В пресс-службе компании Lifecell рассказали, что практика многих стран показала позитивные результаты такой системы. Введение обязательной регистрации абонентов облегчило доступ к электронным госуслугам, улучшило возможности для мобильной коммерции и облегчило процесс изменения мобильного оператора потребителями.

"По существующей процедуре сложно будет провести регистрацию - это процесс будет длительным и довольно дорогим для операторов, ведь требует личного визита абонента с паспортом в магазин оператора. В то же время его можно упростить и ускорить с помощью современных цифровых технологий, позволив абоненту проходить процедуру регистрации и идентификации удаленно, например, с помощью такого инструмента как BankID", - отметили в пресс-службе.

Киевстар

В пресс-службе Киевстар пока не прокомментировали возможные изменения. Однако президент компании Петр Чернышев отметил, что законопроект далек от совершенства.

"Закон написан непрофессионально. Мы с ним не согласны!" - написал руководитель компании.

Ранее мы сообщали о том, что в Украине появился новый мобильный оператор.

Кристина Лях

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.