UA

Впервые в истории: из Днепра поехал троллейбус в Подгородное

Впервые в истории: из Днепра поехал троллейбус в Подгородное

11 ноября, в субботу, в 10:00 все желающие имели возможность совершить первую в истории Днепра поездку на троллейбусе в Подгородное. Поездка была экскурсионно-испытательной.

Поездку организовала группа активистов из Днепра, взяв в аренду троллейбус с автономным ходом. Об этом Информатор сообщает с места событий.

Троллейбус отправился с площади Старомостовая до Подгородного. Проезд был бесплатным. Пока. Транспортное средство, по словам арендовавших его активистов, обошлось городу около 7 миллионов гривен.

Впервые в истории: из Днепра поехал троллейбус в Подгородное 1 Троллейбус с автономным ходом, арендованный "Громадським контролем"

"Об этом маршруте жители Днепра говорят более 20 лет. У КП "Днепровский электротранспорт" появилась возможность приобрести 2 троллейбуса с автономным ходом. Один работает на маршруте № 14 (улица Глинки - ж/м Солнечный), а второй мы взяли в аренду, чтобы сегодня проверить, сможет ли троллейбус двигаться по дорогам Подгородного, есть ли там место, где ему развернуться, есть ли возможность для подвоза и высадки пассажиров. То, что за два года не смогла сделать мэр Подгородного, группа активных граждан может сделать за два дня. Вместе с вами мы сможем доказать, что только эффективное управление территориальной громадой и ее бюджетом поможет решить задачу практически любой сложности", - рассказал Иван Васючков из организации "Громадський контроль».

На Подгороднее! На Подгородное!

По Днепру троллейбус перемещался от контактной сети, за городом же продолжил свой путь на литий-ионных аккумуляторах. Когда троллейбус доехал до улицы Крайняя в Подгородном, расход заряда аккумулятора составил 14%.

Заряда такой батареи хватает минимум на 15 км пути. Аккумуляторы могут заряжаться и во время движения, и во время стоянки. Троллейбус оборудован кондиционером, пандусом, есть места для людей с инвалидностью и внешний динамик для людей с проблемами зрения.

В салоне троллейбуса было тепло и комфортно Современная кабина троллейбуса с автономным ходом

Жители Подгородного и близлежащих населенных пунктов с воодушевлением оценили возможность появления троллейбуса. "Маршрут троллейбуса проходит по Подгородному кольцу, по которому мы сейчас едем, - маршрутки по нему не ходят. Троллейбус мог бы облегчить нашу жизнь, ведь на работу мы ездим из Подгородного в Днепр", - отметила местная жительница Оксана.

 width= В салоне троллейбуса было тепло и комфортно

"Это лучший троллейбус, за рулем которого я сидел. Он более маневренный, чем троллейбусы, работающие исключительно от сети. А для дорожных условий Подгородного это то, что нужно. Одно удовольствие им управлять", - поделился впечатлениями водитель троллейбуса Виталий.

Водитель троллейбуса с автономным ходом справился с дорогами Подгороднего Водитель троллейбуса с автономным ходом справился с дорогами Подгородного

По приезду назад, в Днепр, расход заряда аккумуляторов составил 43%. Получается, до Подгородного меньше расходуется заряд  - 14%, а назад в Днепр больше - 29%. Это связано с тем, что троллейбус едет в Подгородное из Днепра с горки, минимально расходуя электроэнергию, а назад - наоборот, используя практически в 2 раза больше заряда аккумулятора. Ранее мы рассказывали о том, что в Днепре под зданием таможни прошел митинг автомобилистов.

В кабине водителя троллейбуса приборная доска очень удобна В кабине водителя троллейбуса приборная панель очень удобна

Там, где кончаются провода электросети - на Подгороднее с ветерком Там, где кончаются провода электросети - на Подгородное с ветерком

По дорогам Подгороднего впервые проехал троллейбус По дорогам Подгородного впервые проехал троллейбус

Первая остановка в Подгороднем Первая остановка в Подгородном

Появление троллейбуса - явная конкуренция для маршруток Появление троллейбуса - явная конкуренция маршруткам

Тихий ход, почти беззвучный, троллейбуса убаюкивал пассажиров Тихий, почти бесшумный, ход троллейбуса убаюкивал пассажиров

Андрей Коваленко

Фото: Александр Лаур

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.