UA

Пассажирские автобусы в Днепре могут исчезнуть: узнай подробности

Пассажирские автобусы в Днепре могут исчезнуть: узнай подробности

В Днепре может начаться "вымирание" пассажирского транспорта. Виной всему - растущие цены на топливо и низкие тарифы на проезд для пассажиров.

Вопросы транспорта и тарифов в медиацентре Информатор обсуждали глава профсоюза автомобилистов и автоперевозчиков Михаил Тонконогий и глава правления ОО «Безопасность транспортных систем» Тимур Швец. 

Нехватка рабочих рук

В Днепре на автотранспортных предприятиях есть дефицит: технического персонала, водителей, слесарей, работников линейных служб. По словам Михаила Тонконогого, зарплаты на предприятиях достигают 5 тысяч гривен, а у некоторых слесарей  - до 10 тысяч гривен. «Никто не хочет работать у нас, все уезжают в Польшу. Остались работать те, кто не может или не хочет туда ехать. Мы постоянно ведем набор на работу водителей, и базовые предприятия начали обучать их за свой счет», - рассказал Михаил.

Норма ЕВРО-5

В 2016 году государство создало норму ЕВРО-5. В связи с этим перевозчики начали испытывать проблемы в закупке транспорта из Европы. Глава профсоюза автоперевозчиков рассказал, какие автобусы можно купить, если отменить запреты.

Iveco Mago, стоимость 7700 евро

 width=

Mercedes Sprinter (пассажирская модель в оригинале) 11000 евро

 width=

Mercedes Citaro от 3000 евро

 width=

Автобус Man 3000 евро

 width=

«Растаможка этого транспорта в Украине - невозможна  из-за несоответствия стандарту ЕВРО-5. Сейчас ведутся переговоры с нардепами, чтобы отменить эту норму для пассажирских перевозчиков», - подытожил глава профсоюза автомобилистов.

Стоимость проезда

За 2 месяца стоимость дизельного топлива поднялась на оптовой закупке с 17,60 грн до 24,30 грн. «Все запчасти поднялись в стоимости на 15 %, соответственно, поднялась и расходная часть всех перевозок, - рассказал Михаил Тонконогий. - Потому могу сказать, что все пассажирские автобусы в Днепре находятся на грани остановки».

В качестве примера глава профсоюза рассказал, что сейчас тяжелая ситуация у всеми узнаваемых автобусов Lotsman. Сейчас каждый автобус перевозчика приносит убытков 330 гривен в день. При отсутствии прибыли предприятие имеет все шансы остановить перевозки или заменить автобусы на менее комфортные.

Тимур Швец и Михаил Тонконогий Тимур Швец и Михаил Тонконогий

Тимур Швец рассказал, что к вопросу нужно подходить правильно и учитывать желания всех сторон: «Сегодня задание власти, которая получила наши расчеты, - принять решение, которое является экономически обоснованным. Есть момент платежеспособности населения. Все мы хотим качественный транспорт. Но его нельзя купить при тарифах, которые есть на данный момент, ведь транспорт не успеет себя окупить. Нужно найти золотую середину между нуждами перевозчика и пассажира».

Эксперты в области транспорта отметили, что повышение тарифов, если такое и произойдет, будет на 1,5—2 гривны, в зависимости от маршрута. Ранее Информатор сообщал, что в Днепре могут повысить стоимость проезда в общественном транспорте.

Александр Хендрикс

Фото: Денис Карпенко

Видео: Сергей Марченко

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.