UA

"Укрпошта" отказывается принимать посылки с лого: комментарии почты и юриста

"Укрпошта" отказывается принимать посылки с лого: комментарии почты и юриста

Получить или отправить посылку для жителей Днепра - обычное дело. Однако если вы выбрали для пересылки "Укрпошту", то коробку или пакет могут попросту не принять.

В Днепре в отделениях "Укрпошти" отказываются принимать посылки с логотипами и картинками. Чтобы отправить посылку, людям предлагают перепаковать отправление в другие коробки или пакеты. Об этом Информатору рассказала жительница Днепра Анастасия Державецкая.

«Укрпочта запрещает отправку в коробках, на которых есть маркировки различных брендов, в том числе, Новой почты. Говорят, что на основании внутреннего распоряжения. В отделении "Укрпочты" висит распечатка на А4. По словам сотрудников, это правило действует во всех отделениях.  Сотрудники почты пожаловались, что их штрафуют, если будут принимать посылки со знаками различных брендов. Даже в пакете из «АТБ» запрещают. Заставляют перепаковывать вещи в коробки или пакеты, которые продают на Укрпочте», - рассказывает Анастасия.

Девушка говорит, что отправить посылку в коробке с логотипом «Нова пошта» ей отказали уже в двух отделениях: 101-м (на проспекте Пушкина) и 69-м (на проспекте Богдана Хмельницкого). Чтобы все-таки сделать отправление, ей предложили купить новую коробку или пакет.

Пытаясь разобраться, почему посылку не приняли, мы обратились на "Укрпошту". В пресс-службе почтового оператора нам ответили, что отказать могут согласно Правилам оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины (от 05.03.2009 года № 270).

«У вас есть возможность упаковать отправление по своему усмотрению, но упаковка должна соответствовать определенным правилам. Первое - упаковку выбирает отправитель в зависимости от формы и характера вложения  с учетом времени и других условий пересылки, а также предотвращения причинения вреда, загрязнения или повреждения других почтовых отправлений и почтового оборудования. Второе - упаковка должна обеспечивать сохранность вложения, а также возможность обработки почтового отправления с использованием технических средств», - говорят в ГП "Укрпошта".

На вопрос, можно ли все-таки отправить посылку, например, в коробке «Новой почты» или в пакете «АТБ», нам ответили: «Если на упаковке на адресной стороне, где указывают данные адресата и отправителя, есть надписи, наклейки или знаки, не предусмотренные для их оформления, это отправление оператор может не принять к пересылке».

Однако на коробке, кроме адресной, есть еще пять сторон. Мы поинтересовались, что будет с посылкой, если лого или картинка расположены не на адресной стороне. «Оператор отделения вправе отказать в приеме отправления, если сочтет упаковку неподходящей», - отмечает сотрудник "Укрпошти".

Чтобы прояснить ситуацию и узнать, вправе ли почтовый оператор запрещать пересылку в коробках с логотипами других брендов, мы обратились к юристу и практикующему адвокату Ярославу Куцу.

«Все зависит от их внутренних инструкций и положений. Законодательно этот момент не регулируется, - говорит правовед. - "Укрпошта" не является монополистом, и есть альтернативные почтовые операторы, например, DHL, ТТН и другие. Каждая из этих компаний также предъявляет требования к упаковке и собственной таре. Ведь это логистически удобно: упаковки одинаковой формы, всегда можно рассчитать точное количество отправлений, которое можно поместить в тот или иной транспорт».

Юрист отмечает, что все зависит от внутренней нормативной базы самой "Укрпошти". Если же таковой не существует, тогда требования сотрудников неправомерны. Однако, учитывая, что на "Укрпошті" действуют свои внутренние распоряжения и правила, в которых прописаны требования к упаковкам, на почте отправителю придется перепаковывать свои вещи, если оператор посчитает коробку или пакет неподходящими для пересылки.

Напомним, ранее мы писали, что «Укрпошта» повышает тарифы почти наполовину. Тарифы на  услуги почтовой связи в подняли в среднем на 49,4 %.

Владлена Скаченко

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.