UA

В Днепре участились телефонные "разводы" с банковскими картами: как уберечь себя от мошенников

В Днепре участились телефонные "разводы" с банковскими картами: как уберечь себя от мошенников

Банковская система модернизируется, и с каждым днем проводить денежные операции становится все легче и безопаснее. Однако мошенники не унимаются и придумывают все более запутанные, изощренные и иногда даже бессмысленные и беспощадные схемы "разводов" с банковскими картами.

"Лох - не мамонт", - думают злоумышленники и продолжают свою мошенническую деятельность, а зря. Информатор подготовил для вас несколько советов о том, как не попасться на крючок.

В Информатор обратились жители города и сообщили о случаях мошенничества, которые с ними произошли. Александр Шуть, руководитель регионального пресс-офиса ПриватБанка по Днепру и области, рассказал о самых частых способах мошенничества и вывел несколько простых правил, которыми следует руководствоваться в подобных ситуациях. Запоминайте, чтобы не стать спонсором для нечистых рук.

"СОТРУДНИК" БАНКА ПРОСИТ КОНФИДЕНЦИАЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ

"Меня разбудил звонок. Звонящий представился Дмитрием, сотрудником НБУ. Он спросил, как меня зовут и пользуюсь ли я услугами Нацбанка, передаю ли карты и пароли третьим лицам и пыталась ли увеличить кредитный лимит до 10 тысяч гривен. Звук был такой, будто он сидел в подвале, на фоне кричали какие-то мужчины и не было никакого речевого модуля. Спустя пару десятков странных вопросов, "Дмитрий" сказал, что мою карту заблокировали на 60 дней для следственных процедур. На мои попытки выяснить, в чем все таки проблема, звонящий стал фамильярничать, кидаться всякими законами, указами и в итоге бросил трубку", - сообщила жительница Днепра Алина.

Как не стать жертвой мошенников:

  • Не сообщайте ПИН-код, CVV-код от карты, пароли от банка из СМС. Сотрудники банка никогда и ни под каким предлогом не запрашивают ПИН-код или пароли из СМС.
  • Не проводите операции в клиент-банке, банкомате или терминале под “руководством” посторонних лиц по телефону.

ПОКУПАТЕЛЬ ПРОСИТ ДАННЫЕ КАРТЫ, ЧТОБЫ КИНУТЬ ТУДА ДЕНЕГ

Похожую ситуацию описала и другая жительница Днепра Екатерина. Девушка рассказала: "У меня на ОLХ много разных объявлений, одно из которых о продаже телефона за 5 тысяч гривен. Недавно мне по данному объявлению позвонил мужчина, представился сотрудником банка и рассказал, что хочет купить данный телефон для офиса, поэтому ему необходимо как-то по-особенному провести операцию. Звонящий бравировал неизвестными мне терминами, пытался запутать, торопил, кричал на меня и запугивал. Мужчина попросил меня назвать номер карты, срок ее действия и cvv-код для того, чтобы он смог положить деньги на мой счет. Когда я отказалась, звонящий начал меня оскорблять".

Как не стать жертвой мошенников:

  • Будьте бдительны, мыслите критически и не ведитесь на высокую цену, которую готов заплатить покупатель. Жулики умело играют на чувствах жертвы, в том числе и на жадности.
  • При малейшем подозрении прервите разговор и сообщите в контакт-центр банка о попытке мошенничества.
  • Товары продавайте только наложенным платежом.

ВЫИГРЫШИ ЦЕННЫХ ПРИЗОВ

Также Александр рассказал о других случаях мошенничества с картами. Практически каждому, у кого на телефоне установлены разного рода мессенджеры, когда-то приходили СМС следующего содержания: "Поздравляем, вы выиграли новый автомобиль /квартиру / телефон / жену / собаку / ускоритель субатомных частиц (нужное подчеркнуть). Для получения приза перейдите по ссылке…" Далее указан адрес сайта, на котором в списке "номеров-победителей" числится и телефон потенциальной жертвы. Перезванивая по контактным номерам, указанным на сайте, “победитель акции” попадает в руки умелых мошенников, которые убеждают, что он действительно выиграл указанный приз, но для получения необходимо оплатить налог на прибыль. Уже предвкушая получение приза, жертвы оплачивают “налог”, не замечая, что средства в платежке идут не в госбюджет, а на счета фирм-однодневок. Получив деньги от жертвы, организаторы акций бесследно исчезают, телефоны не отвечают, сайт прекращает свое существование.

Как не стать жертвой мошенников:

  • Сохраняйте бдительность, не ведитесь на заоблачные обещания.
  • Никогда никому не разглашайте конфиденциальные данные: ПИН-код карты, CVV-код, пароли из СМС.
  • Не регистрируйтесь на сомнительных сайтах и не переходите по подозрительным ссылкам.

КРАЖА СРЕДСТВ С КАРТЫ ПРИ ПОМОЩИ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ

Последнее время участились случаи, так называемого, скимминга. Скимминг - это считывание данных платежной карты при помощи специальных устройств - скиммеров. Они крепятся к банкоматам в виде накладок на картоприемник и клавиатуру. С их помощью жулики собирают данные с магнитной полосы карты и узнают ПИН-код. После чего информация записывается на дубликат карты и аферисты снимают средства с вашего счета.

Как не стать жертвой мошенников:

  • Обращайте внимание на внешний вид банкомата, особенно установленного вне отделения.
  • Посмотрите, нет ли нетипичных накладок, дополнительных камер.
  • При обнаружении подозрительных устройств немедленно прервите операцию и обратитесь на горячую линию банка.
  • Также избежать этого вида мошенничества поможет карта с микрочипом - его невозможно подделать.

ПОДДЕЛКА СИМКИ ДЛЯ КРАЖИ СРЕДСТВ С КАРТЫ

Аферисты обращаются к оператору мобильной связи и заказывают перевыпуск sim-карты, доказывая с помощью манипуляций, что номер принадлежит именно им. Для подтверждения обычно указываются номера последних телефонов, на которые осуществлялись звонки, и суммы пополнения. Для сбора этой информации мошенники сначала пополняют ваш телефон, а затем перезванивают и сбрасывают звонок. Вы пытаетесь перезвонить на пропущенные номера, и таким образом мошенники получают необходимые для восстановления sim-карты данные, а с ними и доступ к вашим счетам.

Как не стать жертвой мошенников:

  • Надежнее всего перевести свой номер на контрактное обслуживание. В этом случае для восстановления sim-карты необходимо предоставлять паспорт.
  • Также важно "не светить" финансовый номер телефона, к которому привязаны счета в открытых источниках: на сайтах объявлений и в соцсетях.
  • При краже или потере телефона немедленно заблокируйте sim-карту.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ВСЕ-ТАКИ СТАЛИ ЖЕРТВОЙ МОШЕННИЧЕСТВА

Если все-таки с вашей банковской карты сняли деньги без вашего ведома или благодаря мошенническим действиям:

  • сообщите об этом в банк, чтобы заблокировать карту (или сделайте это самостоятельно в банкомате или интернет-банке).
  • Обратитесь в банк с заявлением о несанкционированном снятии денег для проведения расследования. По результатам расследования, если не выявят вину и причастность к мошенничеству самого клиента, банк компенсирует ему утраченные средства и в дальнейшем возместит их за счет привлеченных к ответственности мошенников.

Ранее мы сообщали о том, что мошенники атакуют счета клиентов ПриватБанка через фейковое приложение.

Маргарита Лазурина

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.