ЖИЗНЬ

Жители Днепра будут ездить в маршрутках сидя

Длинные очереди и проезд на нижней ступеньке перегруженного автобуса — так выглядит обычное утро жителя Днепра, спешащего на работу. Такое положение дел порядком надоело, и с многочисленными вопросами «доколе» люди ежедневно обращаются в департамент транспорта и транспортной инфраструктуры. Власти отреагировали на жалобы и, по поручению мэра Бориса Филатова, созвали комиссию по проверке работы городских маршрутов

Многочисленные нарушения выявили в первый же день проверки. Об этом Информатору сообщил руководитель инспекции по благоустройству Руслан Мороз 7 марта во время брифинга.

«Перевозчики друг за друга горой»

По словам Руслана Мороза, в первый же день проверки инспекции пришлось менять локацию несколько раз. Виной тому — сплоченность перевозчиков.

«Во время проверки члены инспекции, совместно с Нацполицией, проверяли, какое количество пассажиров добирается стоя. Нарушения были обнаружены на нескольких маршрутах нескольких перевозчиков. Интересным оказалось то, что спустя примерно полчаса от начала проверки автобусы начали ездить без стоящих пассажиров вовсе. Оказалось, что водители предупреждали друг друга, где мы находимся. Нам приходилось менять локацию 6 раз», — сообщил Руслан Мороз.

По словам чиновника, за перевозку пассажиров стоя предусмотрен штраф — 170 гривен. Инспекторы зафиксировали 26 таких нарушений и полиция составила соответствующие протоколы.

В большинстве маршруток «стоячие» места не предусмотрены

Во время проверки инспекция зафиксировала, что многие водители берут в салон более 5 «стоячих» пассажиров, хотя встречаются ситуации, когда людей значительно больше. При этом, по словам Руслана Мороза, большинство водителей вообще не имеют право перевозить «стоячих» пассажиров.

«Техпаспорт автобуса — документ, в котором, помимо прочего, указано, какое количество пассажиров может находиться в салоне. В некоторых крупных автобусах разрешается перевозить стоя до 6 пассажиров, но в подавляющем большинстве маршруток, которые ездят в Днепре, не разрешено перевозить так пассажиров вовсе», — заявил Руслан Мороз.

Следует понимать, что в данной ситуации есть и обратная сторона медали. Водители, которые не хотят нарушать правила ПДД и платить штрафы, просто перестанут брать пассажиров, которые не успели занять «сидячее место» в салоне. Это может привести к тому, что маршрутка, загрузившись на конечной, не будет останавливаться на других остановках, что, в свою очередь, парализует подвоз пассажиров.

Руслан Мороз заявил, что главная цель проверки — не выписать штраф, а добиться того, чтобы водители перевозили пассажиров, которые будут ехать исключительно сидя, а интервал между автобусами был такой, чтобы люди не стояли в очереди.

Грядут изменения. Но это не точно

Руководитель инспекции по благоустройству заявил, что с теми перевозчиками, которые продолжат перевозить пассажиров стоя, городская власть будет разрывать договоры. Такое заявление, естественно, заинтересовало журналистов и сподвигло поинтересоваться: есть ли в городе компании, которые смогут заменить недобросовестных перевозчиков. Руслан Мороз сообщил, что такой информацией не владеет, но отметил, что в ходе проверки, которая продлится месяц, инспекторы будут не только фиксировать количество пассажиров, которых перевозят стоя, но и отслеживать интервалы.

Ранее Информатор сообщал, что в Днепре маршрутки разваливаются на ходу. Кроме того, 6 и 7 марта по Днепру ездила маршрутка без стекла возле пассажирского сидения.

Ирина Спивак

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

© 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dp.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: