ЖИЗНЬ

В Днепре детский сад будет работать по базовой модели Финляндии

Детский сад — место, где ребенок играет, спит и ест. Но главная задача таких заведений — дать детям первые базовые знания перед школой.

В медиацентре Информатора состоялась пресс-конференция, на которой обсуждали возможности работы детского сада по базовой модели Финляндии. Основной тезис такой модели — в том, что у ребенка должно быть детство.

Светлана Галушко — руководитель проекта, рассказала о том, как у нее возникла идея перестроить к современным реалиям жизни образовательную систему изнутри: «Я преподаватель с 12-летним опытом работы. Прошла от начальной школы до замдиректора, поэтому знаю всю образовательную систему изнутри. И у меня возникла идея перестроить ее к современным реалиям жизни», — пояснила Светлана Галушко.

Светлана рассказала, что детский сад «Малышкин мир» появился в ноябре прошлого года из ясельной группы, когда встал вопрос, куда определить племянницу. «Я приняла решение: создать свое образовательное пространство. «Малышкин мир» — это пространство активного развития для деток и их родителей. Мы работаем в комплексной системе с семьей. Методика работы основывается на финской модели, на сегодня это лучшая модель обучения: знания, которые детки получают в процессе обучения, они могут применить в своей жизни», — объяснила руководитель проекта.

Детский сад от остальных дошкольных учреждений отличается тем, что в нем используют тьюторское сопровождение детей и финскую модель обучения как основу. Данная модель основана на формировании жизненных навыков. Она неразрывно связана с повседневной жизнью, и в ее основу входят базовые навыки личности как самостоятельной отдельной системы.

«Наши школы и детские сады устарели в плане подготовки к настоящей жизни. Наше сопровождение происходит таким образом, что каждому ребенку дается возможность развить те навыки, которые ему нравятся, и те, которые определяют ему родители. Финская модель предусматривает мониторинг ребенка и определение его сильных сторон. С каждой семьей составляется индивидуальная программа обучения, развития ребенка», — пояснила Галушко.

Суть финской системы состоит в том, что нет никаких главных предметов или навыков, которые ребенок должен обязательно знать. «Моя основная цель — сформировать ребенка как самодостаточную личность, которая сама за себя умеет постоять и принять решение. Система предусматривает формирование определенных ступеней, на которых мы делаем акценты. У каждого ребенка есть своя карта развития, на которой мы выделяем позитивные моменты: научился ребенок за 2 недели держать правильно ложку — мы на этом акцентируем внимание. Если ему для этого нужно 4 недели — значит будем учиться 4 недели. Мы не сравниваем детей друг с другом — этого в принципе не должно быть. Мы готовим детей к самостоятельной жизни, когда они могут общаться на равных как с младшими детками, так и со взрослыми людьми», — рассказала Светлана Галушко.

Мария Мишина — старший тьютор, заявила, что они из этой системы берут прежде всего индивидуальный подход к ребенку. «Нет определенных сроков для навыков. Возьмем, например, память: мы протестировали ребенка и поняли, что с математикой он на данный момент на одном уровне, но, обратив внимание на память, выяснили — здесь у него есть достижения, тогда мы будем развивать его память по максимуму, не забрасывая другие качества ребенка. Если у него способности больше к гуманитарным наукам, значит это направление и будем развивать», — объяснила Мишина.

Дневник успеха нужен для того, чтобы помочь родителям отследить и увидеть, какие достижения есть у ребенка, что он не стоит на месте. «Я работала во многих детских садах, и там методисты рекомендовали использовать похожие системы тьютерства, где воспитатель — не взрослый, которого нужно слушать, а взрослый, который помогает ребенку развиваться. В таких условиях у ребенка происходит правильное формирование интеллекта, он спокойнее себя чувствует в незнакомых местах. Такие дети достигают успеха в жизни. Им проще находить общий язык со сверстниками и взрослыми», — рассказала Мария Мишина.

Также Мишина добавила, что в таких детских садах детей обучают на украинском языке — им в будущем будет легче, проще и комфортнее. «Поскольку украинский язык — это наше будущее, нужно, чтобы детки окунулись в эту среду и чувствовали себя комфортно. К нам приходят дети, которые говорят на русском. Для таких детей у нас существует специальная методика, где ребенок не сразу погружается в языковую среду, а постепенно. Также некоторые рекомендации даются родителям для адаптации в украинскоязычной среде», — рассказала Мария Мишина.

Светлана Галушко также рассказала, что сейчас они открывают филиал 3+  — это дети, которые переходят из яслей. «У нас будут сформированы три языковые группы: русскоязычная, украинскоязычная и англоязычная. После яслей детки распределяются по этим группам по готовности. На данный момент у нас работают две ясельные группы: от 1,5 до 2,5 года и от 2,5 до 3,5 года. Детки, которым уже исполнилось 3,5, 4 и 5 лет — ждут перевода в новый филиал, который как раз открывается 1 апреля, в воскресенье. Мы приглашаем всех желающих по адресу: улица Короленко, 28», — пояснила Галушко.

Евгений Биличенко

загрузка...

© 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dp.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх