UA

Кто, когда и за сколько построит новый аэропорт в Днепре

Кто, когда и за сколько построит новый аэропорт в Днепре

В ближайшие полтора года в Днепре обещают построить новый аэропорт. Шанс на "открытое небо" у Днепра может появиться с приходом в качестве инвестора украинского бизнесмена Александра Ярославского: он заявил, что готов заняться местным аэропортом и уже предварительно договорился с нынешними владельцами.

Городской голова Днепра Борис Филатов рассказал, что строительство нового аэропорта в Днепре возможно при условии частно-государственного партнерства. Об этом сообщает Информатор со ссылкой на Обозреватель.

Кто и за сколько будет строить аэропорт

Аэропорт европейского уровня в Днепре можно построить за $160 миллионов, из которых необходимо вложить только 100 миллионов – на реконструкцию аэродрома. Остальные $60 миллионов готов дать Ярославский.

"У DCH есть уникальный опыт комплексного управления аэропортом. В Харькове мы, по сути, построили все с нуля, потом шаг за шагом развивали, а сейчас уже занимаем призовые места в международных рейтингах. С удовольствием можно применить наши знания в Днепре. Регион интересен. Потенциал большой. Будет прекрасный, нужный Украине проект. Я уже предварительно обсудил с заинтересованными сторонами "дорожную карту". И готов начинать движение", — объявил бизнесмен.

Мэр Днепра добавил, что государство готово выделить деньги на строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) и всей лётной инфраструктуры аэропорта, а сейчас идут переговоры и оформление документов. "Задействованные стороны: Президент Украины, правительство, Мининфраструктуры, депутатский корпус БПП, бюджетный комитет Рады в лице Андрея Павелко, облсовет, облгосадминистрация, старый и новый собственники", — уточнил Филатов.

Что с аэропортом сейчас

Днепровский аэропорт сейчас выглядит весьма удручающе. Со времени последней реконструкции прошло 30 лет, и из 100 рейсов в сутки осталось 3. Из-за этого улететь в европейский город или прилететь оттуда в Днепр - настоящий квест. Под вопросом оказывается не только туризм, но и бизнес-сфера: конференции, встречи, выставки и просто обычные контакты днепровских компаний со всем остальным миром.

Следует отметить, что и матчи «Евро-2012» не достались Днепру отчасти из-за местного аэропорта. Запланированная реконструкция аэропорта к «Евробаскету-2015» оказалась простым косметическим ремонтом, который так и не помог аэропорту стать действительно полезным жителям региона и бизнесу.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.