UA

Впереди планеты всей: 10 причин, почему стоит любить Днепр

Впереди планеты всей: 10 причин, почему стоит любить Днепр

Днепр - это нечто большее, чем десятки однотипных построек, шумные улицы, длинные проспекты и бесконечный поток автомобилей. Те, кто отдал ему большую половину жизни, уверены, что знают о нем все. Но город меняется, с каждым годом открывая свои новые стороны и показывая настоящий характер.

Многие скажут, что Днепр - обычный и ничем не отличается от других городов нашей страны. Побурчать о том, что приезжие, как дикари, восхищаются каждой его деталью - как пить дать. Но, видимо, вы просто не пытались посмотреть на него с другой стороны. Можно прожить хоть сто лет, ежедневно пользуясь одним и тем же маршрутом по пути на работу, отдыхая в одних и тех же заведениях и прогуливаясь по одной и той же улице, но так и не вникнуть в суть города.

Но мы поможем. Поможем полюбить его таким, какой он есть: шумный, со странной архитектурой и, порой, не менее странными людьми, теплый и такой родной. Информатор собрал несколько интересных фактов, чтобы поближе познакомить вас с этим бетонным монстром и позволить полюбить Днепр так, как его любим мы.

  1. Очень любопытная нумерация электротранспорта. В Днепре курсируют троллейбусы под буквами "А" и "Б", у них кольцевой маршрут (именно поэтому они и буквенные). Есть информация, что раньше буквенный транспорт был и в Киеве, но со временем город отказался от подобных названий. Сейчас же подобные буквы остались только на табло троллейбусов в Днепре.
  2. Днепр - первый город, которые построили по плану, при этом многие пророчили, что он станет новой третьей столицей Российской империи. Как изначально планировал Потемкин, Екатеринослав должен был стать самым красивым городом Европы, но его грандиозные планы были существенно скорректированы. После смерти фаворита Екатерины, а затем и самой императрицы, все идеи и проекты умерли вместе с ними.
  3. До сих пор ходят споры о том, является ли Днепр городом-миллионником. По состоянию на февраль 2012-го года в городе насчитывали 1 миллион 1 тысячу местных жителей, на 2017 год - 993 тысячи 600 человек. Но вынужденный переезд беженцев с Донбасса вновь позволил городу обрести статус миллионика и уверено закрепить за собой это звание.
  4. За всю свою историю Днепр пять раз менял название, еще дважды ему присваивали неофициальные  - Сичеслав и Красноднепровск. Нынешнее наименование он получил лишь 2 года назад в связи с декоммунизацией. Одни всегда называли город Днепром и быстро привыкли к такому решению, другие же считают что Днепр - это вовсе сленг, ну или название реки, а Днепропетровск - звучит мощно и полноценно. Единого мнения на этот счет до сих пор нет.
  5. Нельзя не сказать о том, что в Днепре находится самая длинная набережная в Европе. Ее протяженность - 23 километра.
  6. В Днепре находится первый железобетонный мост в мире, самый большой арочный мост Европы и первый железнодорожный мост в форме дуги. Все это - Мерефо-Херсонский мост, который построили буквально за полтора года и открыли для проезда в 1932 году. За свои выдающиеся технические качества этот путепровод по праву считается памятником архитектуры и охраняется городом.
  7. Днепр славится как космическая столица Украины. По сей день здесь производят ракеты семейства "Зенит", аналогов которым в мире попросту нет. Как многие говорят, ракеты внизу проспекта Александра Поля - одна из самых харизматичных достопримечательностей города.
  8. Оказывается, в городе есть самая старая и самая крупная коллекция каменных баб. Эти интересные древние скульптуры можно найти как в историческом музее, так и на улицах города (например, на Набережной). Эту коллекцию еще при жизни собирал историк и краевед Дмитрий Яворницкий, чьим именем, к слову, назван центральный проспект.
  9. Как бы грустно это ни звучало, но в Днепре находится одно из самых коротких в мире метро - всего 6 станций, общей длиной чуть менее 8 километров. За небольшие размеры его в шутку называют платной демоверсией. В 2021-м году местные власти обещают открыть еще три станции, но произойдет ли это в указанный срок - точно неизвестно.
  10. Мало кто знает, что именно наш трамвай был одним из первых электрических трамваев в Российской империи: третьим после Киева и Нижнего Новгорода. В городе этот прогрессивный вид транспорта открыли в 1894-м году.

Ранее мы показывали, как выглядит Днепр в оттенках серого. Ведь многие жители жалуются на то, что наш город слишком скучный, что улицы заполнены однотипными высотками, а природа потерялась в бетонных джунглях. В связи с этим Информатор взглянул на город с другой стороны.

Мария Чалая

Видео: Андрей Шушпан

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.