UA

Все, что нужно знать о строительстве аэропорта в Днепре

Все, что нужно знать о строительстве аэропорта в Днепре

Уже несколько месяцев Днепр ожидает решения вопроса с аэропортом. Отсутствие нормального воздушного причала - серьезный барьер для развития бизнеса, туризма и привлечения инвестиций.

5 ноября владелец группы DCH Александр Ярославский, который согласился построить терминальный комплекс, рассказал о нынешней ситуации с аэропортом “Днепропетровск”. Об этом сообщает Информатор с места событий. 

Почему “не двигается” строительство

По его словам, строительство аэропорта в Днепре все еще тормозится из-за отсутствия государственного финансирования. “Терминал харьковского аэропорта принадлежит мне, а вот аэродромный комплекс взят в аренду. Точно так же и в Днепре - если решение состоится, государство выделит 3 миллиарда гривен на взлетно-посадочную полосу. Полоса – в аренде, а терминальный комплекс будет наш.

Сейчас нужна не «поддержка», а деньги. И «понимание» не надо. Нужны 3 миллиарда на полосу”, - подчеркнул Ярославский.

Владелец группы DCH Александр Ярославский Владелец группы DCH Александр Ярославский

Как будет меняться днепровский аэропорт

Аэропорт в Днепре будут реконструировать по подобию харьковского. Последний рассчитан на три миллиона пассажиров ежегодно. По мнению Александра Ярославского, именно такой аэропорт нужен и Днепру.

“Старое здание днепровского аэропорта сносить не будем. Вы же видите – мы старое здание в Харькове реконструировали, сделали новое. Точно так же и в Днепре – старое реконструируем, сделаем высокого уровня. Сходите в наш ВИП-терминал, увидите, как он выглядит, поймете. В Днепре будет терминальный комплекс, который включит в себя «новый старый» комплекс и будет строительство нового комплекса «с нуля». В Харькове этот комплекс порядка 20 тысяч квадратных метров”, - рассказал бизнесмен.

Харьковский аэропорт Харьковский аэропорт

Аэропорт Днепра планируют строить по подобию харьковского Аэропорт Днепра планируют строить по подобию харьковского

Ярославский также отметил, что на строительство взлетно-посадочной полосы требуется около 120 миллионов долларов - примерно 3 миллиарда гривен. Если необходимую сумму выделят, строительство аэропорта в Днепре удастся закончить в сжатые сроки - за 2,5 года.

Проект харьковского аэропорта создавали совместно с австрийскими специалистами, с учетом специфики, расположения и географии.

Ранее представители властей Днепропетровской области озвучивали идею о строительстве нового аэропорта “с нуля”, например, в Солонянском районе. Но, по мнению Александра Ярославского, это невозможно.

“Представьте, что такое, на ровном месте построить аэропорт. Тут нет денег на реконструкцию полосы, и с имеющейся инфраструктурой строить. И я не знаю, сколько будет стоить аэропорт в чистом поле и без коммуникаций. Возможно, десятки миллиардов гривен. Кучу авиационных разрешений. Но если люди хотят увести деньги от реальных проектов – пусть”, - прокомментировал он.

На взлетно-посадочную полосу аэропорта в Днепре необходимо 3 миллиарда гривен На взлетно-посадочную полосу аэропорта в Днепре необходимо 3 миллиарда гривен

Фото: Владислав Лестев Фото: Владислав Лестев

Что даст новый аэропорт Днепру

Когда в Днепре наконец появится новый аэропорт, город станет доступным для всех тех авиалиний, которые сейчас работают в Харькове. По словам Ярославского, сейчас из Харькова открываются 3 рейса в неделю в Лондон. Примерно, через полгода появятся маршруты в Рим и Милан. Полный перечень городов, в которые доступны рейсы из аэропорта Харькова, можно посмотреть здесь.

“Мы этот год закончим на 970 тысячах пассажиров, и это в первую очередь за счет рейсов заграницу. Ожидаю в Днепре даже больший пассажиропоток. У вас же регион больше. В Харьковской области 17 городов, а в Днепропетровской — 22. Плюс у вас намного больший промышленный потенциал. Та же Криворожсталь, те же ГОКи. Это позорище — не иметь в таком регионе аэропорта. Вы не представляете, как бы забурлила деловая активность. Люди же не могут прилететь к вам, они же не будут к вам на велосипеде ехать. Нужно авиационное сообщение”, - резюмировал бизнесмен.

Чтобы в Днепре наконец-то появились полноценные “воздушные врата”, жителям города и области также придется побороться. Чтобы ускорить принятие решения, каждый желающий может подписать петицию с просьбой осуществить финансирование реконструкции взлетно-посадочной полосы днепровского аэропорта.

Дизайн аэропорта также будет похож на харьковский Дизайн аэропорта также будет похож на харьковский

Аэропорт Харькова рассчитан на 3 миллиона пассажиров в год Аэропорт Харькова рассчитан на 3 миллиона пассажиров в год

Аэропорт здорового человека Аэропорт здорового человека

Все, что нужно знать о строительстве аэропорта в Днепре 9 Днепр все еще ждет свои "воздушные врата"

Платон Бережной

Фото, видео: Владислав Лестев

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.