ЖИЗНЬ

Фактор доверия: в чем секрет низких цен в супермаркетах АТБ

В Днепропетровской области и во всей Украине вряд ли найдется человек, который никогда не слышал о супермаркетах «АТБ». Они стали частью повседневной жизни больших и маленьких городов, ежедневно здесь покупают продукты и другие товары более 3,5 миллиона людей. Это стало возможным благодаря удобному расположению супермаркетов, хорошему обслуживанию и доступным ценам.

О последнем стоит сказать отдельно, ведь «АТБ» — прежде всего сеть дискаунтеров. Информатор разобрался, в чем секрет низких цен в супермаркетах компании.

Заместитель генерального директора «АТБ-маркет» Наталья Шаповалова рассказала, что сохранение минимальной цены на социальную потребительскую корзину – принципиальная и ответственная позиция компании «АТБ».

«Минимизация затрат на логистику и рекламу, оптимизация бизнес-процессов, совершенствование технологических процессов и внедрение инновационных технологий позволяют компании удерживать стоимость продукции на 10 — 15 % ниже среднерыночной», — отметила она.

Формат магазинов «АТБ» — «мягкий дискаунтер», то есть магазин с большим ассортиментом товаров по оптовым ценам. Вопреки распространенному мнению, современный дискаунтер – это не просто магазины с низким ценовым предложением. Многочисленные исследования подтверждают: дискаунтеры доминируют в странах с высоким уровнем доходов – Германии, Дании, Норвегии. Когда покупатель говорит про цену, он просто ищет честную сделку. Цена становится фактором доверия между ритейлером и покупателем.

Супермаркетам «АТБ» доверяют миллионы людей по всей Украине, ведь компания предлагает своим клиентам именно такие — честные, сделки. На ценообразование в дискаунтерах влияют несколько факторов.

Первый из них — собственные торговые марки. Из 3500 товаров в ассортименте магазинов 900 — это СТМ и товары собственного импорта. Они формируют эксклюзивный ассортимент торговой сети и представлены почти во всех категориях товаров.

У сети «АТБ-маркет» четыре собственные торговые марки. В высоком ценовом сегменте —  это ТМ De Luxe Foods & Goods Selected, в среднем плюс – ТМ «Спецзамовлення АТБ», в среднем – ТМ «Своя линия», в экономном – ТМ «Разумный выбор». Все эти товары — высокого качества, а цены на них до 30 % ниже, чем на аналогичную брендированную продукцию. В общем ассортименте супермаркетов доля собственных торговых марок составляет более 23 %.

Компания планирует и дальше развивать СТМ, делая акцент на товары категории «Фреш». Сейчас особое внимание уделяют собственной торговой марке «Спецзамовлення АТБ». В ее ассортименте —  молочные продукты от фермерских хозяйств из молока высшего сорта, колбасные изделия, изготовленные по ДСТУ, натуральное сгущенное молоко.

В 2019 году линейку товаров ТМ «Спецзамовлення АТБ» планируют расширить в категории бакалея. Кроме этого, компания собирается выпускать новые товары под ТМ De Luxe. В приоритете корпорации — выпускать качественные товары для здорового питания – без содержания пальмового масла, вредных красителей, пищевых добавок и консервантов.

Кроме того, в торговой сети «АТБ» действует социальная программа по обеспечению минимальных цен на основные социальные группы товаров – хлеб, молоко, крупы, яйца и другие. Таким образом, самые необходимые продукты здесь всегда дешевле, чем в других магазинах. Помогают сэкономить также постоянные скидки и сезонные акции. На красных акционных ценниках можно увидеть цены ниже на 5 — 40 %, чем обычно.

Конечно, имеет значение и размер. Учитывая то, что сеть «АТБ» насчитывает 1002 супермаркета в 256 населенных пунктах, компания может позволить себе зарабатывать на обороте, а не на большой наценке. Потому цена на десятки товаров здесь гораздо ниже, чем в других магазинах.

И в завершение — огромная корпорация просто не может существовать без налаженной системы. Собственный автопарк, распределительные центры, правильные логистика и взаимодействие с производствами, оптимизация технологических решений — все эти процессы помогают «АТБ» оставаться лидером отрасли и предлагать своим клиентам качественные товары по доступным ценам.

Партнерский материал

© 2007-2020 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dp.informator.ua как источник информации обязательна.
Материалы, размещенные на коммерческой основе, публикуются с пометкой "Партнерский материал".

Наверх