UA

Готов ли Омелян поссориться с Гройсманом из-за аэропорта Днепра

Готов ли Омелян поссориться с Гройсманом из-за аэропорта Днепра

Вопрос о том, где именно государство Украина планирует модернизировать аэропорт Днепра, никак не удается решить. После заявления Премьер-министра Владимира Гройсмана о том, что, согласно желанию жителей Днепра, нужно модернизировать существующий аэропорт, министр инфраструктуры Владимир Омелян очень всех удивил.

Из-за чего спор

Днепр остро нуждается в полноценном аэропорте для нормального развития. Из-за устаревшей инфраструктуры и политики управляющей компании количество авиакомпаний, которые летают в Днепр и из него, невелико, а цены на билеты очень высоки. В сентябре 2018 года горожане зарегистрировали петицию с просьбой профинансировать из государственного бюджета строительство новой взлетно-посадочной полосы в Днепре. Петиция набрала 25 тысяч голосов - столько, сколько нужно для того, чтобы власти обратили на нее внимание. 

 

Владелец группы DCH Александр Ярославский, который к Евро-2012 уже построил в Харькове современный аэропорт в формате частно-государственного партнерства, заявил, что готов построить аэровокзальный комплекс при условии, что государство приведет в порядок взлетно-посадочную полосу (она используется не только для коммерческих полетов, но и для оборонных нужд). Ярославский готов построить и оборудовать новый аэровокзал в Днепре за 2,5 года, что обойдется DCH в 70 млн долларов.

В государственном бюджете на 2019 год запланировали 200 млн грн на модернизацию аэропорта в Днепропетровской области. Но вопрос, о каком аэропорте идет речь: уже существующем в Днепр или о строительстве "с нуля" нового аэропорта в Солонянском районе, до сих пор непонятно. Подробнее об этом читайте здесь.

Что об этом думает Владимир Гройсман

9 апреля в эфире 34 телеканала Премьер-министр Владимир Гройсман заявил, что вариант с реконструкцией действующего аэропорта Днепра более обоснован, так как за него выступает большинство горожан. «Я знаю, что есть два мнения — реконструировать существующий аэропорт или строить новый. На мой взгляд, лучше реконструировать — это дешевле и быстрее. Но если есть аргументированное мнение, почему нужно построить новый аэропорт, его нужно профессионально рассмотреть, потому что это не забава, это не так просто и дешево», — рассказал Премьер-министр.

Что об этом думает Владимир Омелян

17 апреля на заседании Кабинета Министров стало известно, что начинаются работы по проектированию и строительству аэропорта “Приднепровье” в Днепропетровской области. Именно так называют будущий аэропорт в Солонянском районе.

На своей странице в ФБ министр инфраструктуры Владимир Омелян написал, что заниматься этим будет Государственное агентство инфраструктурных проектов. В свое время руководитель этой организации Николай Божко выступал за строительство аэропорта в Соленом: «Этот участок удачно лежит по розе ветров, имеет хорошую почву и погодные преимущества перед действующим аэропортом в Днепре. Там более чем достаточные энергетические мощности для функционирования этого проекта, есть железная дорога, топливный терминал и близко к трассе Днепр - Запорожье».

Что об этом думают жители Днепра

В апреле 2019 года Информатор попросил жителей Днепра высказать свое мнение о том, где лучше разместить аэропорт. В опросе приняли участие более 7 тысяч человек. В Google-формах почти 89 % опрошенных проголосовали за то, что аэропорт должен быть в Днепре. Меньше 10 % отдали предпочтение Соленому. В Telegram проголосовали более 5,5 тысячи жителей Днепра. 87 % отдали голос за Днепр, 10 % — за Соленое и еще 3 % проголосовали за другой вариант.

Что об этом говорит закон

В подпункте 13 пункта 4 Положения о Государственном агентстве инфраструктурных проектов написано, что организация может развивать проекты государственно-частного партнерства в реконструкции авиационной инфраструктуры. То есть находить инвесторов для строительства аэропортов. В данном случае эту работу уже выполнил мэр Днепра Борис Филатов, который нашел инвестора, готового вложить 70 млн долларов в реконструкцию аэропорта Днепра.

Что об этом думают эксперты

Достоинства и недостатки строительства аэропорта "с нуля" в Соленом или Каменке, а также реконструкции аэропорта в Днепре изучили независимые эксперты из Airport Consulting Vienna (Австрия).

По их мнению, у действующего аэропорта в Днепре есть все преимущества, по сравнению с другими локациями. При расчетах эксперты учитывали возможность размещения инфраструктуры аэропорта, возможность обслуживания прогнозируемого пассажиропотока 4 млн пассажиров в год, размеры участка, подъезды к городу Днепр, метеоусловия и многое другое.

Как рассказал представитель Airport Consulting Vienna Юрий Рубанов, метеоусловия везде одинаковые. Ни одна из площадок не имеет преимуществ перед другими, тем более, что сегодня существуют такие системы посадки, которые позволяют сажать самолет при нулевой видимости и нулевой границе облачности. Длина взлетно-посадочной полосы бралась в расчет 3 200 метров. Строительство такой полосы тоже возможно на всех трех участках. А вот что касается сроков строительства и размера инвестиций, то тут аэропорт Днепра имеет явные преимущества перед участками в чистом поле.

Платон Бережной

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.