Что делать, если в поезде грязно и душно: какие права есть у пассажиров
Близится лето, а значит - поездки в поезде не избежать. Грядет время отпусков и длительных выходных, однако путешествие может быть испорчено с самого начала - с вагона.
Если в поезде нарушены санитарные нормы и правила перевозки, на это нельзя закрывать глаза. Об этом рассказала Юлия Франскевич — адвокат ЮК CompLex Group в пресс-центре Информатора.
Условия комфорта в вагонах
В первую очередь нужно понимать, что существуют документы, регулирующие условия комфорта и сервиса в поездах. Это санитарные нормы и правила перевозки пассажиров. Например:
- В вагонах поездов "Интерсити+", "Интерсити" и "Ночной экспресс" обязательно должны быть работающие розетки, места для людей с инвалидностью, кондиционер, видеомониторы и вакуумный туалет.
- В поезде "Ночной быстрый" для СВ и купе должны быть розетки и кондиционер; для плацкартных вагонов – система обогрева и вентиляция.
- В "Ночных пассажирских": для СВ и купе – кондиционер; для плацкарта – система обогрева и вентиляция.
- В вагонах "Регионального экспресса": розетки, места для людей с инвалидностью; в первом классе – кондиционер; во втором и третьем – вентиляция и информационные табло.
- В региональных поездах – вентиляция, система обогрева, места для людей с инвалидностью, во втором классе – комфортабельные места.
- Во всех вагонах должна быть рабочая уборная, доступ к питьевой воду, бесплатные мыло и туалетная бумага.
Что может и не может проводник
- Проводники обязаны разбудить пассажира за час или 30 минут до прибытия на его станцию.
- Проводник не может требовать у пассажира самостоятельно собрать постельное белье.
- В международном сообщении при пограничном контроле пассажир обязан следовать указаниям проводника. Также это применимо в экстренных ситуациях.
- Проводник обязан поменять мокрое, дырявое или грязное белье.
- Проводник имеет право отказать пассажиру в посадке на поезд, если пассажир в сильном алкогольном опьянении, если пассажир нарушает общественный порядок, если пассажир явно болен.
- Проводник не имеет право высаживать самостоятельно пассажира. Это должен сделать представитель полиции или других правоохранительных органов.
Куда жаловаться
Сначала с проблемой нужно обратиться к проводнику вагона. Если он не отреагировал, зовите начальника поезда. Если и тот не удовлетворил вашу просьбу, требуйте Книгу жалоб и предложений. В течение 30 дней «Укрзалізниця» должна предоставить ответ на вашу жалобу. Если этого не произошло, то обращайтесь в прокуратуру, которая проведет соответствующую проверку.
Стоит создать коллективную жалобу и направить ее напрямую в суд. Для этого вам понадобятся точные факты события, подписи и контакты свидетелей, а также фото и видео нарушения. Обязательно необходимо сохранить билет.
Какие права есть у пассажиров поезда и как их отстоять
Ранее мы сообщали о необычном поезде, который приехал в Днепр. А также о том, что жители Днепра могут ездить в Польшу.
Фото: Денис Чубченко
Видео: Дмитрий Плаксин
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.