UA

За что Борис Филатов будет хлопать в ладоши Владимиру Зеленскому

За что Борис Филатов будет хлопать в ладоши Владимиру Зеленскому

Совсем недавно 200 миллионов гривен, которые были заложены в государственный бюджет на предпроектные работы на строительстве аэропорта в Соленом, Кабмин своим распоряжением перекинул на проектирование реконструкции взлетно-посадочной полосы в аэропорту Днепра. Теперь надо где-то взять 2,7 миллиарда гривен на строительство. Слово за Владимиром Зеленским.

История со строительством аэропорта в Соленом очень сильно напоминает историю со строительством гиперлупа, и потому уже получила в народе меткое название «солонянский гиперлуп». Обе эти безумные истории продвигал уходящий министр инфраструктуры Владимир Омелян. Теперь уже всем ясно, что суть этих проектов одна — создать видимость бурной деятельности и заработать дополнительные очки в политическую кампанию. И что самое печальное — на оба эти проекта начали тратить бюджетные деньги: научно-исследовательские институты начали проводить исследования на предмет быть или не быть гиперлупу в Украине, а если быть, то где в первую очередь. И в государственный бюджет были заложены 200 миллионов на предпроектные работы по аэропорту в чистом поле под Соленым.

 

Городской голова Борис Филатов с самого начала скептически отнесся к этому проекту, о чем рассказал в программе «Васильевский остров»: «Мы помним историю с нашим аэропортом: Петр Алексеевич приезжал, говорил красивые вещи, но только ничего не изменилось. Поэтому в силу ряда обстоятельств, я не знаю каких, аэропорт вдруг решили строить в Соленом. 

 width=

Может быть, в Соленом мог быть построен прекрасный аэропорт, не знаю. Но знаю одно: это будет очень дорого и долго. Не говоря о том, что пассажиропоток в солонянском аэропорту уменьшил бы его в днепровском и запорожском. В общем, эта странная идея а-ля «Гиперлуп-2» вызвала у меня сразу отторжение. Потом, 3 миллиарда будет стоить реконструкция днепровского аэропорта, а с солонянским не влезли бы и в 9, потому что там просто чистое поле. Поэтому, когда господин Омелян начал все это озвучивать, у меня был скепсис. Я выступил публично и сказал, что давайте мы вернемся все же к днепровскому аэропорту. Меня избирали мэром не Соленого, не Кривого Рога и не Запорожья, а Днепра. Поэтому я должен добиваться реконструкции аэропорта в Днепре. Петр Алексеевич много говорил, он вообще много говорил правильных и хороших вещей, но, к сожалению, между много говорил и мало делал, оказалась пропасть. В результате получилось то, что получилось”.

Но времена меняются, старые политики уходят. Владимир Гройсман прислушался к голосам жителей Днепра и здравого смысла. Сейчас речь о строительстве аэропорта в Соленом, на который надо было бы потратить 9 миллиардов гривен и пять лет жизни, уже не идет. Во многом этому способствовали петиция жителей Днепра Президенту Украины и расчеты экспертов, которые показали экономическую целесообразность строить новый терминал на территории действующего, в Днепре. Тем более, частный инвестор Александр Ярославский готов вложить в порядке частно-государственного партнерства 70 миллионов долларов в строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту Днепра. Это снизит нагрузку на госбюджет и ускорит процесс строительства. К этому проекту облгосадминистрация готова подключить и средства областного бюджета.

На последней сессии городского бюджета депутаты приняли обращение к Президенту Украины Владимиру Зеленскому, в котором просили его поспособствовать выделению 2,7 миллиарда гривен на реконструкцию аэродромного хозяйства аэропорта Днепра. Всем понятно, что отсутствие современного аэропорта в Днепре тормозит развитие не только города, но и всей страны, поскольку препятствует привлечению иностранных инвестиций и развитию международной торговли. Не говоря уже о развитии туризма — сегодня Днепр в глазах иностранных туристов выглядит как черная дыра, куда не летают самолеты и не ходят поезда.

 width=

На обращение депутатов уже есть реакция Президента.

«Когда мы, как городской совет и его депутатский корпус, обратились к Владимиру Александровичу с тем, что Днепру нужен городской аэропорт, ровно на следующий день мне перезвонили из АП. Говорят: «Здравствуйте, Борис Альбертович, мы звоним по поручению Владимира Александровича. А что у вас с аэропортом?» Я рассказал им, что у нас с аэропортом в подробностях. Они сказали: «Хорошо, мы все услышали. Начинаем этим вопросом предметно заниматься».

Теперь давайте подождем, когда будет какой-то результат. Пока я вижу, что сейчас те 200 миллионов гривен, которые в госбюджете заложили на проектирование аэропорта в Соленом, распоряжением Кабмина переставили на аэропорт в Днепре. Если будут приняты какие-то управленческие решения, начнут выдаваться документы, вопрос будет сдвинут с мертвой точки, я буду Владимиру Александровичу просто хлопать в ладоши», - сказал Борис Филатов.  

Тимофей Нагорняк

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.