В Днепре снова заработали рынки: как продавцы соблюдают правила карантина
С 29 апреля, несмотря на карантин, в Украине официально разрешили работать продуктовым рынкам. Основное условие - соблюдение всех санитарно-противоэпидемических правил и норм. Такое решение для многих предпринимателей стало настоящим спасением, потому как за месяц заточения в четырех стенах многие понесли убытки. Так что не удивительно, что с первого же дня практически все прилавки были забиты продуктами.
Зная, как некоторые продавцы (не)соблюдали карантинный режим в первые дни, было бы странно не проверить их и сейчас. Мы прошлись по двум самым крупным рынкам города - Трофимовский и "Озерка" - и посмотрели, насколько ответственно отнеслись к правилам предприниматели в этот раз, - сообщает Информатор. Скажем сразу: целенаправленно никто не выискивал, как часто они меняют маски и проводят влажную уборку. Достаточно было увидеть общую картину, чтобы понять: все те пункты, которые прописаны в постановлении МОЗ, большинство владельцев "точек" выполнили "для галочки".
- наличие на входе диспенсеров с антисептиком: вместо диспенсера - будка охранника, вместо антисептика - спирт, разбавленный водой. Найти эти вещи можно только в том случае, если целенаправленно подойти к охраннику и задать вопрос. Добрый мужчина с радостью даст вам "пшикалку" и даже измерит температуру. Тем не менее, интровертам и тем, кому банально лень искать антисептик на входе, просто так на него не наткнуться.
- количество человек на 10 м²: единственное, из-за чего это правило частично соблюдается, - тот факт, что на рынках в принципе мало людей. Никто не следит за тем, сколько человек в очереди, никто не просит расступиться или отойти подальше. Каждый - сам себе хозяин.
- защитные экраны между продавцом и покупателем: практически на каждом прилавке или павильоне на уровне лица натянута полоса из пищевой пленки. Фактически, этот пункт выполнен именно так, как прописан, но есть одно но: ничем не накрытые продукты лежат на уровне пупка покупателей. Лишь единицы натянули пленку по всему периметру прилавка, закрывая товар. Большинство же, видимо, думают, что коронавирус бьет "лоб в лоб", поэтому все остальное прикрывать не нужно.
- наличие СИЗ: все в масках, все в перчатках, на некоторых ларьках даже стоят бутылочки с АХД. Но вся эта идиллия рушится в тот момент, когда продавец в перчатках берет деньги у покупателя, а потом этом этой же рукой кладет товар в пакет. Таких мало, но они есть.
В остальном - все согласно постановлению. Стихийной торговли нет, напоминания о необходимости соблюдать правила периодически звучат, дезинфекция помещения, со слов, проводится. Мы ни в коем случае не запрещаем вам что-либо покупать на рынке, но напоминаем о необходимости осознанно подходить к выбору мест для покупок.
Мы прошлись по двум рынкам. Первый - "Озерка"
На уровне лица натянуты полосы из пищевой пленки
Ничем не накрытые продукты лежат на прилавках
Дистанция между продавцом и покупателем - ок
Ответственных людей крайне мало, но они есть
Некоторые продавцы сделали окошки в стене из пищевой пленки
Пищевая пленка везде
Наверное, цветочки слишком красивые для того, чтобы быть разносчиком инфекции
Будьте здоровы. Надеемся, перчатки после этого вы сменили
Стихийной торговли нет
З - защита
Приятно, что есть те, кто понимает весь уровень опасности
Добрый дядя с термометром готов каждому измерить температуру. Если вы попросите, разумеется
Коронавирус, ты не пройдешь
А вот здесь можно найти антисептик
Точка продажи масок и респираторов. Ценник x3
Дистанция между людьми на Трофимовском рынке
Спасает то, что на рынке в принципе мало людей
Коронавирус, он же это, бьет только "лоб в лоб"... Да?
Спасибо за то, что стараетесь все выполнять добросовестно
И контакта курток прохожих с товаром нет, и даже АХД найдется. Спасибо
Чуток не дотянули
Даже не хочется знать, что стоит справа и зачем
Больно
Противоугонная система
Мы ни в коем случае не запрещаем вам что-либо покупать на рынке
Но напоминаем о необходимости осознанно подходить к выбору мест для покупок
Оставайся дома
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.