UA

Дороги и работа: запущен грандиозный проект массового трудоустройства для всех

Дороги и работа: запущен грандиозный проект массового трудоустройства для всех

Госагентство «Укравтодор» совместно с Офисом Президента Украины и Правительством запустили проект «Дороги и работа» - вакансии и возможности в дорожной отрасли.

Об этом Информатору стало известно со страницы в Facebook руководителя «Укравтодора» Александра Кубракова.

В этом году обновление дорог привлечет 38000 дорожников. Это специалисты, которые непосредственно работают на дорожных участках: асфальтобетонщик, машинисты, водители, дорожные мастера, дорожные рабочие и тому подобное. На рынке вакансий их катастрофически не хватает, и с каждым месяцем ремонтного сезона потребность становиться все больше.

«Если просто «Дороги и работа» - это онлайн-портал, на котором любой может: а) найти для себя вакансию в дорожной сфере; б) получить информацию о том, как опыт работы можно стать дорожников, пишет Александр Кубраков, - Последнее особенно важно, учитывая то, что уровень безработицы будет в Украине расти, а возможностей для работы за рубежом становиться меньше. Однако мало дать вакансию - надо сделать все возможное, чтобы она была престижной. Поэтому мы инициировали подписание Меморандума между Укравтодором, Профсоюзом автомобилистов и дорожников и представителями бизнеса. В тексте документа прописано минимальную заработную плату (на уровне 9670 грн), обязательное медицинское страхование, социальные гарантии».

По данным Александра Кубракова, на сегодня средняя заработная плата в отрасли составляет 16-17 тыс. грн. «Это правильный тренд, и до конца года еще больше компаний пересекут эту границу. Тогда Украина станет более конкурентоспособной по сравнению с соседними странами. Специалистам этих профессий просто не будет смысла ехать в другие страны, - написал он, - Меморандум подписали раз ко Дню Труда, вместе с крупнейшими работодателями в отрасли. Приглашаем и другие дорожные компании, поставщиков и субподрядчиков присоединиться к Меморандуму и к проекту «Дороги и работа».

 width=

Эта идея не нова для Украины. Успешный пример того, как грандиозное дорожное строительство позволило вернуть людей с зарубежных заработков и запустить экономический мультипликатор процветания, поднявший во много раз доходы местного бюджета, описал Юрий Голик в своей книге «Бесконечность не для слабаков», посвященной его работе в Днепропетровской облгосадминистрации с 2015 по 2019 годы.

 width=

За 4 года Днепропетровская облгосадминистрация отремонтировала более 500 дорог внутри населенных пунктов. «Когда мы начинали работать в 2015 году, у нас не было проектировщиков в области, у нас не было асфальтобетонных заводов, у нас не было подрядчиков. У нас был один старый подрядчик, как часть отколовшегося Укравтодора, приватизированного, с одним чадящим заводом. Сейчас у нас в год 5-6 новых асфальтобетонных заводов открывается. Один новый нормальный асфальтобетонный завод – это порядка 3 млн евро. 3 млн евро – это условно 100 млн грн. Плюс 100 млн грн на технику, которая это все обслуживает. Каждый асфальтобетонный завод — это чья-то инвестиция в область в районе 200 млн, - рассказывает Юрий Голик, - Сроительные компании в конце концов столько набрали работы, что не успевали завозить технику, не успевали строить заводы, не успевали людей набрать. Дошли до того, что они были готовы стандартному квалифицированному рабочему платить тысячу евро. Сколько ты в Польше получаешь — тысячу евро? Только ты будешь получать здесь, спать со своей женой у себя дома, тебя дочка будет каждый вечер видеть, ты не будешь спать в общаге, ты будешь меньше тратить и у тебя будет больше оставаться. Они начали брать людей с улицы, это же не как в матрице, было миллион заснувших строителей, которые проснулись и побежали работать. Люди не готовы работать с шести утра и до 12 ночи. Мы же требуем качества и технадзор наш может приехать в любой момент. Если мы видим, что какая-то херня, мы заставляем перекладывать и переделывать. И естественно это ложится на убытки компании. Компания перекладывает свои убытки на сотрудника, либо требует, чтобы этого не происходило. Люди приходили, три дня работали и уходили. Чисто случайно какая-то группа строителей собиралась в Польшу. И что-то у них там не получилось с поездкой, и они пришли в одну дорожную компанию. Они удивились, та же тысяча евро, но они пашут как подорванные уже две недели — не бухают и не курят, нормальное дают качество и в принципе у нас нет вопросов. То есть до них дошло, что надо оставаться. У нас дорожники пошли в кадровое агентство, которые в Польшу набирают, и говорят – слушайте, давайте мы будем вам доплачивать за каждого, кого вы вернете или же на этих же условиях будете забирать сюда. Но нам нужно, чтобы человек съездил туда и вернулся обратно. Потому что пока человек не понял, что за тысячу евро надо пахать, а не приходить на работу – нам не надо. Пусть съездит на работу в Польшу. У нас получилась история, когда зарплаты начали подниматься, люди побежали обратно. Это хорошо».

Юрий Голик уверен, что в 2020 году во всей Украине произойдет ровно то, что произошло в 2017 году в Днепропетровской области.

Платон Бережной

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.