Об актуальном состоянии дел по строительству аэропорта "Днепропетровск" рассказал народный депутат Дмитрий Кисилевский.
По словам нардепа, на строительство новой взлетно-посадочной полосы уже выделены 300 млн грн., из которых 200 млн грн в 2019 году и еще 100 млн в текущем.
"В бюджете 2020 года был предусмотрен 1 миллиард гривен на строительство новой полосы. Во время сокращения расходов в связи с коронавирусом правительство попыталось обнулить финансирование, но депутатам-мажоритарщикам Днепра удалось отстоять 100 млн гривен. За счет этих средств Днепропетровская ОГА начала работы, губернатор Александр Бондаренко держит этот вопрос на контроле", - подчеркивает нардеп.
Аэродромный комплекс, куда войдет взлетно-посадочная полоса, навигационная система, метеорологическое и светосигнальное оборудование, будет построен за государственные средства. Помимо этого, частный инвестор – компания DCH Александра Ярославского профинансирует строительство нового терминала. Работы по терминалу и полосе будут вестись синхронно.
«В данный момент начато проектирование полосы, происходит оформление земли и осуществляется оценка влияния на окружающую среду (ОВД). В июле должен быть закончен проект и объявлен тендер на строительство. Начало стройки ожидается в октябре. При условии своевременного и полного финансирования работы могут быть закончены за 1,5 года. То есть днепряне в середине 2022 году смогут воспользоваться новым аэропортом.
Технические характеристики запроектированной полосы будут одними из лучших в Украине. В Днепре будет вторая по длине полоса после Киева – 3200 метров (в Киеве 4000 метров). Это позволит городу принимать практически все грузовые и пассажирские воздушные суда, включая Боинг 777. Исключение составит лишь крупнейший самолет Airbus A380.
Новый аэропорт будет оснащен навигационной системой, которая позволит решить извечную проблему днепровского аэропорта – туман. "Кто часто летал, знает, что аэропорт “Днепропетровск” построен в яме, которую постоянно затягивает туманом. Нередко, пролетев половину пути к Днепру, самолеты разворачиваются и возвращаются в Борисполь. Проблему решит современная аэронавигационная система, которая позволит самолетам садиться даже в условиях плохой видимости».
«Я как депутат прилагаю и буду прилагать все усилия для того, чтобы финансирование поступало вовремя, и Днепр получил современный аэропорт", - добавил депутат
Платон Бережной