UA

Борис Филатов объяснил, почему строительство аэропорта в Днепре вряд ли начнется в сентябре

Борис Филатов объяснил, почему строительство аэропорта в Днепре вряд ли начнется в сентябре

Несколько лет жители Днепра наблюдают за (не) развитием дела о Днепровском аэропорте. Когда Президент Украины Владимир Зеленский пообещал, что выделит деньги на воздушные врата, то казалось, что мы уже совсем близко к комфортным полетам за границу из родного города. Но нет.

Мэр Днепра Борис Филатов решил прояснить ситуацию, на каком этапе сейчас строительство аэропорта и почему. Об этом глава города написал в посте на своей странице в Facebook. Сообщает Информатор.

Как заявил министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий, строительство терминала в Днепре должно начаться в сентябре. Однако Борис Филатов уверен, что это пойдет далеко в разрез с реальностью, и обосновал свои мысли. 

"Главное ведомство по проекту реконструкции аэропорта - Министерство инфраструктуры, возглавляемое министром-лжецом. Ответственный за выполнение бюджетной программы - госагентство «Укринфрапроект», а заказчик строительства - госпредприятие «Финансирование Инфраструктурных проектов». Всего из обещанных 2 миллиардов гривен на строительство новой ВПП в аэропорту Днепра было предусмотрено 200 миллионов на пополнение уставного фонда ДП Фининпро и 100 миллионов гривен было, предусмотрено Законом Украины «Про государственный бюджет 2020». Это именно те жалкие 300 миллионов, о которых с таким пафосом отчитывался Криклий. А теперь внимание. По состоянию на 1 июля на реализацию проекта потрачено всего 6,5 миллиона гривен. Год назад господин Зеленский обещал начать стройку, но профессионалы у власти успели освоить только жалкие копейки на перекладывание бумаги из стопки в стопку", - написано в посту.

Мэр привел в пример торги на определение разработчика ПКД (проектно-сметной документации), которые отменяли три раза.Только 6 марта, по результатам торгов, удалось подписать договор с Институтом «Укрдорпроект» на проектирование ВПП.

По его словам, этот «институт» - компания, входящая в орбиту «Альткома», известной дорожной корпорации с донецкими корнями, славящейся срывом сроков по всем стройкам, которые она ведет с 2014 года.

"Да, да, именно та корпорация, которую пресса обвиняла в связях с Азаровым, и которая сейчас проходит в скандале с г-ном Новаком. Кстати, я буду весьма аккуратен в оценках и не буду вешать ярлыки, скажу лишь одно. После оккупации Донецка у «Альткома» реальные большие логистические проблемы, проблемы с персоналом, техникой, сроками", - объяснил Борис Филатов.

Как пишет глава Днепра, по состоянию на 1 июля ДП «Фининпро» выдало какое-то задание проектировщику для работ над терминалом. Однако для начала строительства отсутствует множество необходимых процедур: выкуп земли, процедура ОВД, договор о совместной деятельности между государственными органами и инвестором, который будет строить терминал, схема электроснабжения объекта, градостроительный расчет и т.д. Согласно договору, проектирование занимает 100 дней с момента получения такого задания. Кроме того, с 13 июля глава ДП «Фининпро» пошел в отпуск.

В самом лучшем случае, как считает Борис Филатов, ПКД на строительство ВПП в аэропорту Днепра может быть готово лишь к началу ноября. После чего необходимо несколько месяцев на экспертизу этого сложного проекта, плюс минимум месяц на составление тендерной документации уже непосредственно на само строительство и еще несколько месяцев на саму процедуру торгов, которая, судя по имеющейся у киевских чиновников динамике, закончится к ноябрю 2021 года.

"Начинать же строительные работы, тем более по бетону, зимой не имеет никакого смысла. Соответственно, если нам сильно повезет, то строительство ВПП в аэропорту Днепра начнется не ранее поздней весны 2022 года. А компания-инвестор Александра Ярославского отказывается строить новый терминал раньше, чем начнется строительство ВПП. Таким образом, с учетом проектирования институтом «Альткома» и, как следствие, возможным участием самого «Альткома» в строительстве ВПП, страшно даже себе представить, когда этот проект будет реализован. О каком же начале строительства в сентябре говорит министр-лжец и все его зелёные депутатские подпевалы, не построившие в своей никчемной жизни даже нужника в огороде? О виртуальном. Как всё, что делают диджитализаторы и самокатчики. В версии Криклия в сентябре этого года без разрешений, документации, тендеров, просто два трактора должны под телекамеры начать копать траншеи по переносу двух трансформаторных подстанций. И об этом, естественно, будет снят ролик в ФБ. И все", - подчеркнул мэр Днепра.

Платон Бережной

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.