Метро - это больная мозоль города, наряду с другими стройками и недостроями. Торжественная закладка метрополитена состоялась еще в далеком 1981 году. Открылось же наше, самое короткое в Европе метро, в 1995. А с 2016 года в Днепре стартовали активные работы по достройке 3-х новых станций. В работах принимала участие компания «Киевметрострой», после победила в тендере и начала работу турецкая фирма Limak.
За последнее время строительство здорово продвинулось и пошло такими темпами, которых никогда раньше не набирало. Однако сейчас директор турецкой компании Уфук Башаран столкнулся с необъяснимыми трудностями, - сообщает Информатор.
Напомним, в Днепровском метрополитене в июле начали полноценно копать грунт из котлована на вестибюле будущей станции «Центральной». Там появились контуры второй новой станции метро. Более того, метростроители прошли проектную отметку в 68 метров второго вертикального ствола №16-бис, на углу проспекта и улиц Героев Крут. Работники смогли без подрывов пройти одну из самых глубоких шахт. А вот на стволах 13 и 15-бис они уперлись в скалу и без взрывов проходка дальше не пойдет.
Директор компании Limak рассказал, что происходит сейчас с работами метро.
"Я директор компании Limak. Мы с 2016 года строим метро, и самая большая проблема для нас сейчас - получить разрешение на взрывные работы. Больше, чем год уже потеряли. Мы создали специальную комиссию от нашей компании, в которую вошли юристы и технические специалисты. В понедельник провели совещание с ГП "Приднепровский экспертно технический центр гоструда", где нас уверили, что все документы подходят, и после составления протокола мы сможем начать взрывные работы. После этого два дня представители "Гоструда" не выходили на связь, а теперь заявили, что не выпишут нам протокол. Я приехал, чтобы лично пообщаться с директором "Гоструда", однако он через секретаря передал, что не хочет общаться", - рассказал Уфук Башаран.
Как говорит директор компании Limak, он не понимает, почему такие заминки, ведь туннельные работы без взрывных работ невозможны. Поэтому идет простой практически на всех участках строительства метро.
"Если бы мы получили разрешение год назад, то строительство пошло бы намного быстрее. Я, как директор компании, приехал в Днепр, чтобы урегулировать вопрос строительства одного из самых важных объектов для жителей Днепра, а директор "Гоструда" не хочет найти 5 минут, чтобы поговорить. Поэтому стройка будет продолжаться еще долго".
Информатор попытался выяснить у структуры, почему не дается разрешение на работы. Позвонив по номерам, указанным на сайте ГО "Гоструда", оказалось, что несколько департаментов, которые должны быть в курсе ситуации, вовсе не знают, о чем речь. Они направили нас в сектор взаимодействия со СМИ, который не отвечает на звонки.
Платон Бережной