UA

Александр Ангерт: как развивалась логистика в эпоху научно-технической революции

Александр Ангерт: как развивалась логистика в эпоху научно-технической революции

Как утверждает специалист в области истории науки и техники Александр Ангерт, логистика – важный фактор технологического прогресса, осуществлявшегося благодаря последовательно сменявшим друг друга научно-техническим революциям. 

Главной причиной трансформации и расширения понятия логистики является ее включенность в качестве центрального элемента в «волны» научно-технического прогресса. Согласно концепту ученого-футуролога Элвина Тоффлера, человечество последовательно проходило фазы перехода, которые касались и изменения форм экономической деятельности и самой общественной структуры.

Так, переход от первобытного охотничьего общества к животноводчески-аграрному означал также и решение логистических проблем, связанных с доставкой ресурсов, полученных от скотоводства и земледелия, к правителям государств Древнего мира, а также последующим распределением этих ресурсов. В эту эпоху появляется, а в период античности получает свое развитие еще одна сфера применения логистики – военная, напоминает Александр Ангерт.

Военная мощь Римской империи во многом опиралась на холодный расчет логистики. Успех римлян в завоеваниях и поддержании своей власти частично заключалась в способности Рима обеспечивать большие армии на больших расстояниях. Римляне использовали логистику как стратегическое и тактическое оружие – фактически, необходимость военного снабжения часто определяла решения римских военачальников. Современное же военное лицо логистики впервые сформировалось благодаря Наполеоновским войнам.

Применение же логистики в промышленности и торговле произошло благодаря переходу к новому этапу человеческой истории, также связанному с научно-технической революцией, а именно – индустриальному этапу. Отрасль логистики сильно изменилась за этот период.

Безусловно, в XXI веке наибольшее влияние оказал рост электронной коммерции. Увеличение размеров и популярности индустрии электронной коммерции означает, что правильная работа цепочки поставок для компаний как никогда важна для определения их успеха. Поскольку в основе этого лежат транспорт и логистика, разработка новых технологий для улучшения логистических процессов становится еще более важной, ведь способы сбора, упаковки, отслеживания и отправки поставок осуществляются намного быстрее за счет использования цифровых технологий.

Цепочка поставок претерпела неизгладимые изменения, когда была разработана компьютеризированная система управления товарами и прогнозирования, которая упростила отслеживание заказов и возможности их распределения. С тех пор, – полагает Александр Ангерт, – отрасль продвинулась еще дальше в будущее, создав совершенно новую парадигму того, как мы обмениваемся товарами по всему миру.

В настоящее время, в эпоху наступающей Четвертой промышленной революции, логистика как научно-экономическая дисциплина является одной из узловых точек, а также ключевым элементом для ее реализации. Четвертая промышленная революция означает фундаментальные изменения в том, как логистика в целом воспринимается и организовывается.

Интернет вещей и услуг, большие данные или автономное вождение беспилотных автомобилей Tesla сегодня неразрывно связаны именно с логистикой. При этом, – отмечает Александр Ангерт, – логистика как наука привносит в экономический сектор свои методы, алгоритмы и технологии. Развитие сферы логистики находится во взаимосвязи с развитием нейросетей и машинного обучения, которые многие организации используют, чтобы разработать более точное прогнозирование и улучшить управление заказами.

В условиях роста электронной коммерции и онлайн-заказов, логистика стала одной из самых быстрорастущих отраслей в мире. Многие организации возникли в ответ на непрерывную трансформацию логистики, направленную на оптимизацию цепочки поставок революционными способами.

Значительно развилась за последние несколько лет область автоматизации складских помещений и, как ожидается, со временем она будет становиться все более совершенной. Рост этого сектора, – замечает Александр Ангерт, – во многом объясняется потребностью в быстрой рассылке продуктов при одновременном снижении операционных расходов. Популярность продуктовых онлайн-покупок способствовала процессу автоматизации складов, поскольку продуктовые интернет-магазины вынуждены удовлетворять постоянно растущие потребности потребителей, конкурируя с обычными магазинами. Автоматизация процесса сбора и упаковки на складе помогает крупным компаниям доставлять посылки покупателям намного быстрее, чем раньше.

В мире завтрашнего дня, по мнению Ангерта, можно будет организовать логистику еще более эффективно на основе автономных структур. И степень соответствующей децентрализации и самоорганизации будет расти параллельно сложности и динамическому развитию логистической системы. Это такие вещи, как «умные» контейнеры, умные устройства, роботы, автономные транспортные средства и т. д., которые часто называемые «киберфизическими системами».

В контексте Четвертой промышленной революции совершенно изменят логистику технологии 3-D печати, поскольку доставку непосредственно самого товара заменит доставка прототипа на ближайшее промышленное предприятие, где вещь и будет напечатана.

Наконец, Четвертая промышленная революция станет основой новой мобильности. По мере того, как цифровая связь распространяется на транспортные системы, она может привести к более эффективной и безопасной мобильности, а также предложить логистике новые возможности для изменения способов передвижения людей, товаров и услуг. Теперь курьеры могут отслеживать доставку с помощью сканирования штрих-кода, чтобы мгновенно определять местонахождение посылки, в каком грузовике она находится и информировать клиентов о том, когда она должна прибыть в пункт назначения.

Одна из главных вещей, которой научно-техническая революция обеспечила логистическую отрасль – это предоставление клиентам большего контроля над своими поставками. Используя специальные приложения, клиенты теперь могут точно видеть, где находится их посылка на протяжении всего процесса доставки. Это значительно снижает вероятность пропажи посылки.

Итак, ввиду кардинальных изменений в экономике и обществе возникла необходимость репозиционирования логистики как дисциплины и науки, поскольку она является центральным элементом и движущей силой этого развития. Логистика, – считает Александр Ангерт, – развивается из деятельности по доставке товара в нужное место и в нужное время в ключевой драйвер цифровых и социальных изменений.

Партнерский материал

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.