ЖИЗНЬ

Юлия Соседка: В ковидный год биржа “ДоброДій” помогла 168 тяжелобольным детям

Сегодня в Украине зарегистрировано порядка полутора сотен благотворительных фондов. При этом исследование от Zagoriy Foundation, проведенное в июле 2020 года, показало, что в целом уровень доверия украинцев к таким организациям невысок. Одной из главных причин является недостаточная прозрачность работы благотворителей. 

О том, как в решении этой проблемы могут помочь новые технологии, Информатор поговорил с основательницей БФ Биржа благотворительности «ДоброДій», мамой 7 детей Юлией Соседкой. 

Расскажите вкратце о вашей организации. Как долго вы работаете?

Всеукраинскую благотворительную организацию мы зарегистрировали еще в июле 2014 года. К этой идее нас подтолкнул экономический кризис, который начался из-за войны. Было понятно, что социально уязвимым слоям населения будет непросто пережить этот период и они будут нуждаться в помощи еще больше. 

Мы и до этого оказывали помощь тяжелобольным детям и детям-сиротам. Но оказалось, что в Украине оказать помощь, например, детскому интернату легально не так уж и просто. Директор такого заведения мог просто отказаться принимать помощь от частных лиц, опасаясь, что у него из-за этого возникнут проблемы в случае какой-нибудь проверки. 

Поэтому мы поняли, что, во-первых, нам нужен официальный статус благотворительной организации. А во-вторых, необходимо повышать уровень доверия как со стороны получателей помощи, так и со стороны благотворителей. Инструментом для этого мог бы стать информационный ресурс, где можно выкладывать отчеты о нашей благотворительной работе. Чем прозрачнее наша работа, тем больше к нам доверия. Соответственно выше и ее эффективность. Так и возникла идея создания сайта организации в формате биржи благотворительности. 

— Чем же биржа благотворительности отличается от обычного благотворительного фонда?

Мы работаем по принципу общественного финансирования. Если говорить более привычно, то это краудфандинг. Средства для реализации проекта мы собираем исключительно через нашу онлайн-платформу. При этом донаты отображаются на сайте в режиме реального времени, и спонсор видит, сколько еще необходимо средств для реализации того или иного проекта. 

Важный момент заключается в том, что все 100 % пожертвований идут непосредственно адресату. Все накладные расходы: зарплата штата, содержание офиса и самой платформы – оплачивает наш партнер ConcordBank. Его команда оказывает также техническую и операционную поддержку. Для банка Биржа Благотворительности «ДоброДій» — это проект, с помощью которого осуществляется часть его корпоративной социальной ответственности. 

Главным нашим преимуществом, как я считаю, является возможность поддержать конкретный проект и перечислить помощь адресно. При этом у нас в открытом доступе находятся все необходимые документы по каждому из проектов. Спонсор может получить исчерпывающую информацию и быть уверенным, что помощь точно дойдет до адресата. По этой причине мы лечим детей только в Украине, чтобы получать полный отчет обо всех этапах и оперативную информацию напрямую от врачей, если ребенку понадобится что-то еще.  

Юлия Соседка, основательница БФ "ДоброДій"

Юлия Соседка, основательница БФ «ДоброДій»

— Насколько эффективной оказалась работа в таком формате? 

На мой взгляд, достаточно эффективной. За 6 лет, с 2014 по 2020 год, «ДоброДій» реализовал более 800 проектов на сумму более 24 миллионов гривен. Мы помогли 700 детям с тяжелыми заболеваниями. Более 4 млн гривен были переведены больницам и социальным учреждениям. 

— Вы работаете только с украинскими спонсорами или получается привлекать и международную помощь? 

Да, у нас был опыт сотрудничества с международными партнерами в 2016 году. Мы тогда искали возможность приобрести эндоскопическое оборудование для Покровской центральной районной больницы. В этом проекте мы сотрудничали с БФ «Сердца трех», который помог получить грантовую помощь от правительства Японии почти на 2 миллиона гривен. Но международные доноры в основном предпочитают работать с международными фондами. Поэтому основной упор мы все же делаем на сбор пожертвований в Украине. 

— Расскажите о том, как вы это делаете, помимо сайта и СМИ?

Недавний наш проект – благотворительная цветочная барахолка. Такую акцию мы проводим ежегодно. Наши партнеры из Голландии бесплатно предоставляют цветы, мы помогаем в их реализации, а все вырученные средства направляем на благотворительные проекты. В 2017 году на деньги от продажи было закуплено оборудование для интерната в Верхнеднепровске, в 2018 – оборудовали медкабинет интерната в Апостолово. В прошлом году средства от проекта помогли закупить оборудование для спасения жизней пациентов отделения реанимации Центра матери и ребенка имени профессора Руднева. 

Важный момент заключается в том, что все 100 % пожертвований идут непосредственно адресату

Важный момент заключается в том, что все 100 % пожертвований идут непосредственно адресату

В этом году пандемия стала причиной перехода многих акций в онлайн. И мы не исключение. Мы реализовали чат-бот в мессенджерах, через который шла продажа цветов. Таким образом, любой благотворитель мог оказать помощь онлайн абсолютно безопасно как с точки зрения перечисления средств, так и с точки зрения здоровья. Для нас этот опыт стал очень полезным. Поэтому сейчас мы работаем над тем, чтобы создать еще один бот, через который будет максимально просто оказывать благотворительную помощь по всем нашим проектам.   

— Какие результаты такой инновации?

Мы собрали необходимую сумму для реализации проекта «Мий Дніпро». Вырученные от продажи цветов средства пошли на закупку моющих машин, с помощью которых активисты смыли надписи о продаже наркотических средств со стен зданий Днепра. Для меня это один из важнейших социальных проектов, поскольку распространение наркотиков – это очень актуальная проблема, которой уделяется недостаточно внимания. 

Вырученные от продажи цветов средства пошли на закупку моющих машин

Вырученные от продажи цветов средства пошли на закупку моющих машин

Также по понятным причинам в 2020 году одной из актуальных задач для благотворителей была поддержка врачей. Конечно, мы тоже реализовали несколько проектов для медиков. 

— Расскажите поподробнее? 

Я думаю ни для кого не секрет, что наша медицина переживает сложные времена и была абсолютно не готова к обрушившейся на нее глобальной эпидемии. Медики остро нуждались в масках и костюмах. Мы совместно с Ассоциацией «Днепровский банковский союз» приобрели 375 одноразовых защитных комбинезонов и 100 защитных масок-экранов для лица и передали их врачам Клинической больницы № 21 Днепра. Конечно, этого было недостаточно, чтобы закрыть все потребности врачей. Но на тот момент был дефицит, и купить больше было негде. 

— Все проекты, которые вы перечислили, связаны с Днепром. Вы не работаете в других регионах?

Акции мы проводим в основном в Днепре и области по одной причине – мы сами тут живем. Соответственно контролировать и организовывать весь процесс, когда находишься непосредственно на месте, гораздо удобнее и эффективнее. 

"Если человек нуждается в помощи, мы приложим все усилия, чтобы он ее получил"

«Если человек нуждается в помощи, мы приложим все усилия, чтобы он ее получил»

Но я хочу акцентировать внимание, что акции, о которых мы говорим, – это не основная деятельность биржи. Самое главное – сбор помощи для людей через нашу онлайн-платформу. У нас действительно много подопечных из Днепра, поскольку их родители приходят к нам и дают письменное разрешение на публикацию персональных данных оффлайн. Но мы никогда не делим людей по регионам. Если человек нуждается в помощи, мы приложим все усилия, чтобы он ее получил. И неважно, в какой области он находится. То же самое касается и тех, кто жертвует средства: это не только днепряне, а люди со всей Украины и даже из-за границы. Если говорить языком статистики, то за время работы фонда мы получили более 25 тысяч платежей, которые поступили из 50 городов Украины и 7 стран. 

Это стало возможным во многом именно благодаря нашему упору на онлайн-деятельность. Инфраструктура биржи позволяет спонсорам участвовать в благотворительности из любой точки страны: хоть со Львова, хоть из Харькова. И для меня очень важно, что мы смогли создать удобный и технологичный продукт, который позволяет это делать. В Украине очень много людей и социально-ответственных компаний, готовых оказывать помощь, и еще больше людей, которые в этой помощи нуждаются. И мы рады быть тем проводником, который может соединить между собой и первых, и вторых.

Если вы хотите поддержать проекты биржи благотворительности «ДоброДій» и помочь детям осуществить их мечты, вы можете сделать это здесь.

Платон Бережной

© 2007-2020 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dp.informator.ua как источник информации обязательна.
Материалы, размещенные на коммерческой основе, публикуются с пометкой "Партнерский материал".

Наверх