UA

Коллекционеры Днепра: Михаил Прудников рассказал о первом ретро-авто, гоночных болидах и «Машинах времени»

Коллекционеры Днепра: Михаил Прудников рассказал о первом ретро-авто, гоночных болидах и «Машинах времени»

Многие с самого детства, еще бессознательно, становятся коллекционерами. Зачастую, начинается все с игрушек и моделек техники. Но есть люди, которые проносят любовь к этому увлечению через годы. Речь о тех, кого с гордостью можно назвать: «Коллекционер».

Информатор запускает рубрику, в которой мы будем общаться с интересными жителями Днепра. Они расскажут о своих коллекциях, а также поведают истории их появления. Начнем с человека, чье имя часто мелькает в новостях и знакомо многим жителям города. Это коллекционер ретро-автомобилей, создатель и директор технического музея «Машины времени», его филиала – «Музея детства», а также главный организатор выставки Dnepr Auto Retro Show (D.A.R.S.) Михаил Прудников. Мы встретились с ним в музее «Машины времени» и окунулись в историю его увлечения.

Михаил впервые стал коллекционером еще в детстве, с момента, когда отец привозил ему модели самолетов. Со временем точных копий летательных аппаратов у Прудникова собралось больше сотни. Первый ретро-автомобиль в коллекции уже взрослого Михаила Прудникова появился одновременно с рождением сына – это была «Победа» 1954 года выпуска, которую он изначально собирался радикально переделать, но позже решил восстановить. Сейчас Михаил – сторонник того, что автомобили нельзя резать, их нужно восстанавливать в оригинальном виде.

Ретро-автомобили стали совместным увлечением отца и сына, коллекция Прудникова пополнялась, и со временем он пришел к тому, что хочет демонстрировать свою коллекцию людям не только периодически, на D.A.R.S. и других выставках. Так в 2014 году в Днепре появился технический музей «Машины времени», который стал домом для части собрания автомобилей Прудникова. Экспозиция постоянно меняется, чтобы все авто получили свой «звездный час». Демонстрируют здесь свои раритеты и другие владельцы винтажных транспортных средств. На данный момент в коллекции Михаила около 80 уникальных ретро-автомобилей.

— Помните ли вы свой первый ретро-автомобиль, с чего все началось?

У меня душа лежит только к автомобилям. Первый автомобиль был связан с рождением моего сына. В 1997 году он родился и возникла задача, как же развлекать детей, чтобы было весело проводить с ними выходной день. Можно просто походить в парке, но хотелось чего-то необычного. Поэтому начал искать автомобиль для выходного дня. Обратил свое внимание на автомобиль «Победа». На тот момент я занимался гонками, поэтому решил создать «Победу» не простую, а с каким-то мощным двигателем, а-ля «muscle car». Я подобрал мотор от BMW, просмотрел около 20 вариантов автомобилей, собирался уже было и резать, но в какой-то момент попался автомобиль «Победа», у которого был пробег 34 тысячи километров. Она была «подвешена» в гараже, у нее было два вагона запчастей, но рука не поднималась такой автомобиль уничтожать. Это изменило кардинально линию моего коллекционирования и увлечения. После этого я только сторонник того, что автомобили нельзя резать, их нужно сохранять в том виде, как их придумали наши отцы и деды, испытали, и они прошли эту жизнь. Поэтому все машины в моей коллекции оригинальные. Что-либо неоригинальное не советую никому ставить, менять, это сказывается на эксплуатации машины, это сказывается на ее цене, если вы вдруг решите ее продать, ну и это связано с тем, что многие проекты не доводятся до конца. Все начинается красиво: срезали крышу, поставили мощный двигатель, вроде бы уже и конец, а потом конец наступает машине. Она гниет под забором, таких проектов очень много в нашем городе, да и в Украине. Когда красивую машину не доделывают и она пропадает.

— Сколько автомобилей в вашей коллекции на данный момент?

Знаете, я недавно только узнал, что, оказывается, считать автомобили – это плохо. Потому перестал их считать, где-то восемь десятков.

— Пополняется ли коллекция сейчас?

Нет, мы сейчас коллекцию уже не расширяем, уже и в этом музее все не помещается. У нас направление и стратегия нашего музея, все-таки вы видели изначально его эмблему, там нарисован гоночный автомобиль. То есть если нам попадается спортивный автомобиль, рамный кузов, все равно что, мы уделяем этому внимание. Остальные экспонаты нам не интересны.

— Расскажите, как в вашей коллекции появились гоночные автомобили формула «Эстония»?

Вся история, как и увлечение ретро-автомобилями, опять же, пересекается с моим сыном. Когда он подрос, были первые шаги в картинге, решил дать возможность ему проявить себя гонщиком. Первый автомобиль, который мы ему приобрели, это было здесь в городе. Тогда я еще был неопытен в спортивных автомобилях, потому что это редкий автомобиль, их 300 в год производилось. По всей стране их достаточно много было, хотя совсем сейчас не осталось. Купили «голую» раму с обтекателем и были счастливы. Мы считали, что купили спортивный автомобиль, но до полного комплектного спортивного автомобиля, который реально поехал, прошло после этого еще 2 года. Не хватало многих комплектующих. Здесь, опять же, совет коллекционерам: если вы очень сильно захотели, то сначала проконсультируйтесь или у спортсмена, или у человека, который эксплуатировал, перед тем, как помочь кому-то купить груду запчастей. Потому что пройти путь до автомобиля пришлось очень тернистый. Десяток прочтенных книг, созвоны со спортсменами из Киева и Таллина, чтобы понять, как этот автомобиль собрать.

Сейчас у нас 7 формул «Эстония», еще 2 в загашнике. Один непонятно какой, может быть, он уникальный, потому что это удлиненная «Эстония-15», приобретенная в Харькове. Она, возможно, принадлежала одному уникальному конструктору. Эта история еще тихонько идет.

Коллекционеры Днепра: Михаил Прудников рассказал о первом ретро-авто, гоночных болидах и «Машинах времени» 1 Гоночные формулы "Эстония"

— Как часто меняете автомобили, которые выставлены в «Машинах времени», по каким поводам?

Поводы мы сами ищем, мы не сидим на месте. Если бы поводов не было, то вот как мы открылись, вот те же машины вы бы сейчас и увидели. Но действительно некоторые машины здесь мигрируют. То это BMW, то это EMW (Eisenacher Motoren Werke, прим. ред.). Это автомобиль, который за это время трижды менял свое название. Просто каждая выставка – тематическая, она открывает его по-разному. На выставке «Восток-Запад» этот автомобиль был EMW, сейчас он выставляется среди Mercedes на выставке «Перспектива» - он просто BMW. А на самом деле, никто еще экспертизу этому автомобилю не проводил и непонятно, то ли он 1939 года, когда компания не была разделена на Восточную и Западную, то ли это Восточная EMW, которая выпускалась до 1949 года в том же кузове. Достаточно сложный вопрос. Вот так машина у нас может быть одной, или другой.

BMW, или EMW? BMW, или EMW?

— Какой экземпляр из своей коллекции вы считаете самых интересным, редким или важным?

Каждый автомобиль – находка. У каждого есть история, нужно просто понять, почему этот автомобиль тут находится. Вот сейчас стоит здесь Ford Fiesta 1978 года, ну что она тут делает? Ей место на свалке, или в музее? Риторический вопрос. А эта машина уникальна тем, что в 80-е годы, когда вообще иномарок в стране не было, официально было куплено 2 автомобиля для нашего завода «Коммунар». Один был разрезан, другой остался для ходовых испытаний, а через 5 лет появился украинский автомобиль «Таврия», на основе этого автомобиля. Но для того, чтобы это понять, нужно или прочитать табличку, или посмотреть внимательно фотографии, или спросить экскурсовода, он вам это расскажет.

Ford Fiesta, который стал основой для «Таврии» Ford Fiesta, который стал основой для «Таврии»

— Есть ли автомобили, о которых вы мечтаете, чтобы и они пополнили коллекцию?

Сейчас хватает забот с открытием второго музея, ну а мечты, без них жить нельзя. Мы мечтаем создать красивый пробег, у нас две попытки были пробега Миклашевского. Собрать хороший коллектив владельцев ретро-автомобилей и «ударить» пробегом из Днепра в Новомосковск, как это сделал Миклашевский в 1908 году, организовав первое автомобильное сообщение между этими городами. И чтобы это мероприятие переросло в традиционное.

Вживую познакомиться с коллекцией ретро-автомобилей Михаила Прудникова вы можете в техническом музее «Машины времени» (улица Мандрыковская, 44). Также мы рассказывали о другом увлечении коллекционера, которое переросло в создание «Музея детства» (проспект Нигояна, 50).

Михаил Прудников Михаил Прудников

Технический музей «Машины времени» - дом коллекции ретро-автомобилей Прудникова Технический музей «Машины времени» - дом коллекции ретро-автомобилей Прудникова

Здесь экспонируются автомобили их коллекции Михаила и других коллекционеров Здесь экспонируются автомобили их коллекции Михаила и других коллекционеров

Часть самолета в стене - дань детскому увлечению Михаила Часть самолета в стене - дань детскому увлечению Михаила

В коллекции Михаила Прудникова около 80 автомобилей В коллекции Михаила Прудникова около 80 автомобилей

Экспозиции постоянно меняются, чтобы показать все автомобили Экспозиции постоянно меняются, чтобы показать все автомобили

В коллекции Прудникова 7 формул «Эстония», еще 2 в загашниках В коллекции Прудникова 7 формул «Эстония», еще 2 в загашниках

Сейчас коллекция пополняется только гоночными экземплярами Сейчас коллекция пополняется только гоночными экземплярами

Желаете рассказать о своей коллекции - пишите Желаете рассказать о своей коллекции - пишите

Если вы живете в Днепре и также обладаете уникальной коллекцией, о которой желаете рассказать жителям города, напишите на эту почту. В цикле «Коллекционер» мы продолжим рассказывать о самых интересных вещах, которые собирают горожане.

Стас Руденко

Фото, видео: Дмитрий Федоров

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.