ЖИЗНЬ

Хочу работать диджеем: парень из Днепра рассказал о праздниках, пьяных гостях и угрозах

“На работу, как на праздник” — такое правда возможно, когда вы по-настоящему влюблены в свое дело. Многие находят предназначение еще в юношестве, но если с вами этого не произошло, знайте, что никогда не поздно открывать для себя новые горизонты. Главное — найти такую работу, которая будет наполнять вас энергией и хорошим настроением. 

Информатор продолжает для вас рубрику «Хочу работать» для всех, кто хочет изменить свою жизнь. Мы будем рассказывать вам о разных профессиях, общаться с интересными людьми и показывать кадры «из первых рук». Новый выпуск посвящен работе для креативных, общительных, влюбленных в музыку людей. Наш сегодняшний гость — диджей Анатолий Шевченко

Как ты понял, что хочешь заниматься именно диджеингом?

Все началось еще со школьных времен. Почти в каждой школе, как известно, есть свой “звукарь” — когда я был в 9 классе, прошлый звукооператор выпускался и искал себе замену. Он предложил мне стать на его место, все мне показал и рассказал. Мне стало это интересно и “затянуло” уже на 10 лет. В дальнейшем знакомые ребята-диджеи пригласили меня играть на мероприятиях, первое время бесплатно. Но я настолько “загорелся” диджеингом, что готов был играть и без оплаты, и за еду. Мне хотелось получить опыт и знакомства, и так и произошло: я познакомился с людьми, которые сейчас приглашают меня к себе на праздники. 

— Как твои родители относятся к тому, чем ты занимаешься?

По началу, когда это все было бесплатно, еще в школе, родители были недовольны. Говорили, что диджеинг ничего не принесет мне в жизни, и я зря пропускаю учебу ради репетиций. Но я им обещал, что все будет. Это дело надо любить и стараться. 

— Нужно ли учиться, чтобы стать диджеем? Какие навыки нужно иметь для работы диджеем?

Учиться нужно в техническом плане. А потом уже во время работы набирать навыки. В 2018 году я прошел школу диджеев в Днепре. Мне хотелось, чтобы у меня была “корочка”, как подтверждение того, что я специалист. Там обучают, во-первых, теории, начиная с истории диджеинга. Вообще курс проходит месяц-полтора, в зависимости от свободного времени. По окончании курса ученики записывают сэт, с помощью которого в дальнейшем можно показать, чему научились. Выдают сертификат, и можно идти предлагать себя. Школа мне дала больше полезных знакомств.

В основном, диджей должен чувствовать публику. Можно прийти на мероприятие, ставить различные треки, но никто выходить танцевать не будет. Этот момент нужно почувствовать и подстраиваться под настроение людей.

— Твое занятие приносит тебе доход?

В какой-то степени, да. Но диджеинг — это больше хорошая подработка и хобби, благодаря которому можно в свободное время зарабатывать, но при этом — иметь постоянную работу. Не могу сказать точную сумму, которую я зарабатываю в месяц. Например, сейчас, из-за ситуации в мире, работы мало. Я получаю за одно мероприятие от 1 500 гривен, если с оборудованием — дороже. Цена зависит от количества публики, зала. Если мероприятие большое и нужно нанимать прокатчика с аппаратурой, либо если работаешь с группой — это уже другие суммы. Только диджеем без дополнительного заработка можно работать в том случае, если ты “создал себе лицо” и стал своего рода артистом.

По затратам тоже есть нюансы — у меня своя аппаратура есть. Это недешево: для старта нужно примерно 4 000 долларов, чтобы иметь свое оборудование.

— Что конкретно представляет из себя твоя работа? Ты пишешь музыку?

Чаще всего я работаю на Днях рождения, свадьбах, выпускных и других мероприятиях. Иногда приглашают на конференции что-либо озвучить или добавить “отбивочки”. Есть стереотип, что диджей просто скачивает треки, добавляет в микс и переключает кнопки. По факту — он обоснован, но треки все равно нужно подготавливать. Иногда можно скачать песню, где в конце или в середине вставлена реклама «диджей такой-то и сайт», и на дискотеке, когда она включается, приходится сидеть с красным лицом.

Пишет музыку саунд-продюсер. Мы с клиентами обсуждаем какие именно нужны треки. Я приезжаю на мероприятие, свожу треки, чтобы образовалась неразрывная “цепочка” без затуханий. Играю, подставляю музыку под настроение публики или сценарий и принимаю заказы.

— Как часто просят поставить что-то откровенно “отстойное”? Что ты делаешь, если просят поставить трек, который точно не “зайдет”?

Бывает, конечно, ставлю и шансон, и попсу, и что-то тяжелое. Я больше понимаю музыку 80-х, 90-х, нежели современную. Но я люблю всю музыку, мне приходится ее любить. 

Если просят поставить что-то, что точно «не зайдет», нужно помнить, что это желание клиента. Он пришел отдыхать, и я не буду говорить ему “нет”. Но бывают моменты, если на празднике танцуют люди, и кто-то просит поставить что-либо, что выбивается из общего настроения, приходится отказывать. Не хочется перебивать атмосферу чем-то грустным. Тогда говоришь человеку: “Давайте чуть-чуть попозже”.

Хотя бывают настойчивые люди. У меня случился момент, когда мужчина заказал песню, и я о ней забыл. В конце вечера он подходит ко мне и спрашивает: “Вот что мне с тобой делать? Тебя надо наказать?”. На мой вопрос “За что?”, ответил, что я не поставил для него песню и теперь мне стоит ожидать «наказания».

Бесит только, когда подходит человек, заказывает трек, я его включаю, и все люди поворачиваются ко мне со взглядом “что это такое ты сейчас включил”. И им не объяснить, что я не виноват, так попросил гость, захотел послушать этот трек и решил, что всем остальным он тоже “зайдет”. 

— Как работается с выпившими людьми? Тебе можно пить на работе?

Бывают такие клиенты, которые становятся неадекватными уже к началу праздника. Как-то на кавказской свадьбе хорошо выпивший мужчина со злостью требовал Лезгинку. В такие моменты не нужно конфликтовать с людьми. Если общение переходит в грубость, вопросы решает ведущий, который отвечает за это мероприятие. Такие неприятные моменты не частые, но они присутствуют.

Диджею можно чуть-чуть принять для настроения, если предлагает клиент, но без фанатизма. 

— Какие ты знаешь стереотипы о работе диджеем?

Наверное, главные стереотип: все диджеи — наркоманы. Хотя у меня в окружении таких людей нет… Либо мне просто не говорят.

— Как часто на мероприятиях к тебе пристают дамы? Есть ли какой-то фирменный маневр, чтобы отшить их?

Бывает, когда дама немного выпила и хочет пофлиртовать. Но такое случается не часто. Иногда это переходило в общение уже после мероприятия, но не более. Нужно со всем соглашаться, а потом они сами забывают. Это даже не маневр, это идет уже на подсознании. 

— У тебя есть девушка? Она ревнует?

Девушка была. Мы не долго встречались, но она ревновала меня к девушкам на мероприятиях. Надо понимать, что это просто работа и доверять. 

— Какие интересные случаи происходили с тобой на работе?

Однажды меня вызвали на небольшую свадебку, человек 20, на турбазе. Все тихо-спокойно. Мы встретились с ведущим первый раз, но так сработались, как будто вместе работаем уже полжизни. Все проходило классно, жених с невестой отнеслись к к нам со всей душой: после часа мероприятия они уже говорили: “Заканчивайте, садитесь к нам за стол”. И дальше мы скорее отдыхали, чем работали. 

На другой свадьбе, когда все гости уже разошлись, остались только близкие родственники, подошел мужчина и сказал, что хочет со мной спеть. Я сразу сказал ему: “Извините, я не пою”. Тогда он спросил меня: “Ты в людей стрелял?”, когда я ответил “нет”, спросил: “А хотелось бы? Ну ты смотри, под Новым мостом раков много”. Ведущий и организатор к тому моменту уже уехали, и я не мог понять, как себя вести в такой ситуации. К тому же я должен был работать до 12 ночи, а работал до 8 утра, и за переработку никто мне не заплатил. Знакомые диджеи говорили, что я слишком мягкий. Но все приходит с опытом, теперь буду знать, что бывает и такое.

А еще однажды на мероприятии одного днепровского чиновника в меня бросили графином. Все обошлось без жертв.

— Тебя кормят на мероприятиях?

Да, бывает. Приятно, когда я приезжаю на праздник, и еще до начала торжества ко мне подходит заказчик и говорит, что в любое время я могу подходить, брать чай, кофе, поесть. С таким отношением еще больше хочется работать.  Случалось, однако, и такое, что на протяжении всего вечера и воды не предложат. Но люди разные, я никого не осуждаю.

— Ты играешь на выпускных? Какую музыку слушает молодежь?

Современную. Она звучит неплохо, но смыслы текстов я не понимаю. Бывали случаи, когда выпускники хотят современную музыку, а родители и учителя — музыку 80-ых, 90-ых. В таком случае приходит чередовать. Однажды на выпускном родители попросили только 80-е и 90-е, и выпускники просто ушли из заведения и пошли в соседнюю кальянную петь в караоке.

Был момент, когда за трое суток мы провели четыре выпускных, и все это время были без сна. Это тяжеловато больше в моральном плане, чем в физическом. Когда возвращаешься домой, звенит в ушах после громкой музыки, и не понимаешь где ты и кто ты.

Похожие материалы можно найти по соответствующему тэгу. Если вы хотите стать героем нашего следующего выпуска — свяжитесь с нами.

Маргарита Гордиевич, Маргарита Турчак

Фото, видео: Максим Якушев

© 2007-2020 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dp.informator.ua как источник информации обязательна.
Материалы, размещенные на коммерческой основе, публикуются с пометкой "Партнерский материал".

Наверх