29 марта на Береговой 33-летняя женщина ударила своего сожителя кухонным ножом. От полученных трамв он скончался на месте.
Как оказалось, эта история не такая очевидная, как кажется. Об этом сообщает Информатор, ссылаясь на Анну Карпеченкову, представительницу Фонда Народонаселення ООН в Украине; и Юлию Сегеду, правозащитницу.
По информации от полиции, в "102" позвонила 14-летняя дочь женщины. Девочка рассказала, что мама ударила ножом 35-летнего сожителя. Медики скорой уже не могли спасти мужчину. Оказалось, женщина схватилась за нож в состоянии аффекта, в попытке защитить себя.
"Ей 33 и последние 2 года она страдала от домашнего насилия. Сожитель бил ее, унижал, запугивал, угрожал физической расправой. Как выяснилось, он имел наркозависимость. Неадекватные состояния бывали у него не всегда - периодами. Но последние полгода все чаще. Каждый раз, когда она чувствовала опасность от него - она действовала! Искала помощи: вызвала полицию, писала заявления, настаивала на защите. Полиция выносила срочные запретительные предписания, составляла админпротоколы на него. Она отказалась от переезда в безопасное место. Не могла оставить дом и свою бабушку преклонного возраста. У нее есть 14-летняя дочь, которая страдала все это время не меньше своей матери. Обидчик выставлял ее из дома, угрожал, бил и пинал. Что же в этой истории сегодня? Сегодня труп. Обидчика больше нет. Сегодня женщине полиция сообщила о подозрении в совершении убийства. Сегодня 14-летняя девочка не знает, как можно продолжать жить, когда ты увидела драку обидчика с матерью, которая в конце концов схватила нож и защищалась. Сегодня возникает огромный вопрос: "Как же происходила профилактика обидчика, который должен находиться на учете в полиции?" Сегодня в очередной раз становится понятно, что у домашнего насилия часто тяжелые последствия", - написала Анна Карпеченкова.
"Мы пытались донести до руководства полиции о проблеме. Я подала депутатское обращение (на мои неоднократные обращения как главы общественной организации руководство полиции не реагирует). Пане генерале, получив мое обращение, вы пренебрегли им, вы его спустили в превенцию, которая "отписалась". И знаете что я получила в ответ? Читайте: "...мы вас пригласим после карантина...", - добавила Юлия Сегеда.
Куда обращаться жертвам насилия, мы писали тут. О том, что такое депрессия и как с ней справиться — читайте тут.