UA

Как пешком пройти из Львова в Днепр: интервью с Максимом Буковшиным и Сергеем Новиковым

Как пешком пройти из Львова в Днепр: интервью с Максимом Буковшиным и Сергеем Новиковым

Максим Буковшин и Сергей Новиков прошли больше 900 километров за 24 дня. Они не спортсмены, не рекордсмены, и денег на проезд хватало. Значит, целью для маршрута стало что-то большее. За время путешествия мужчины многое переосмыслили и доказали всем, кто не верил: это возможно. 

Друзья вышли из Львова 24 апреля, а в Днепр вернулись 17 мая. Весь путь прошли пешком. О том, как им это удалось, они рассказали Информатору.

  • Как давно вы знаете друг друга и чем занимаетесь?

Максим: Познакомились мы 4 года назад. Жили до этого банальной скучной жизнью. У нас своя строительная компания. Мы занимаемся ремонтом, внутренней отделкой помещения. Когда познакомились, вместе начали прыгать с веревкой, заниматься роупджампингом, прыгали со всех точек в Украине - возможных и невозможных. С парашютом даже прыгали и бегали марафоны. Еще когда мы были только поверхностно знакомы, он (Сергей - авт.) позвонил мне: "Не хочешь пробежать 3 км по Набережной? А потом прыгнуть с трубы?". Я говорю: "Ну, выходной, воскресенье. Поехали". Встретились на Набережной, на Столярова. Пробежали 3 км. А потом бежали, бежали. Добежали до Макдональдса, до Победы-4. И вернулись назад. 16 километров. Потом сели в машину и поехали в Запорожье прыгать с веревкой на самый высокий объект в Украине.

Сергей: он сделал свой первый прыжок с самой высокой точки – в Украине нет выше.

  • Когда пришла идея пойти пешком из Львова в Днепр?

Максим: Давно уже возникла у нас эта идея – 2 года назад. Пройти со Львова в Днепр. И наконец-то – от мечты к действиям.

Сергей: Помню, вечером как-то Макс мне позвонил и говорит: "Пошли". Отвечаю: "Пошли. А куда идем?". Он говорит: "Ну из Днепра во Львов". Пишу: "Ок, только не из Днепра во Львов, а поедем сначала во Львов, а оттуда домой придем". Он говорит: "Все, договорились". В том году же был карантин. Хотя он и способствовал, но финансы чуть-чуть не позволяли. В этом году все так сложилось. Мы как раз и выбрали эти праздничные дни, чтобы хотя бы половину пути нас не так сильно дергали по работе.

Максим: Мы на своем пути встречали людей, которые к нам подходили, шли с нами какой-то промежуток времени. Бросали все свои дела. Был мужичок, лет под 50. Говорит: "Всю жизнь мечтал, но у меня не было с кем. А Макс шутит: "Лучше бы и у меня не было с кем".

  • Был ли у вас опыт таких длинных маршрутов?

Сергей: Мы из Запорожья только один раз попробовали. Прошли 80 км за два дня. Физически сложно было. Хотя у нас какие-то данные есть: мы и бегаем, и футболом занимаемся. Но после того похода я восстанавливался дня четыре. Мы понимали, что это будет сложно. К походу мы как-то психологически подготовились. Была крепатура. Дней семь мы ходили, расхаживались. Первые дни прям сильно. А последнюю неделю все нормально: –"Ну что, пошли?" –"Пошли!".

Максим: Мы были настроены. Тут же вопрос в том, что это не физический поход. 1000 километров - это не о физике вообще. Пройти физически может любой человек. А вот психологически, морально это максимально сложно.

  • А в чем моральная трудность? 

Максим: Наш план - это никакого плана. Мы не готовили никакой маршрут глобальный. Мы просто сели в поезд, вышли во Львове, куда-то двинулись и все. Где спать? Где ночевать? Какая там будет погода?

Сергей: Потом начали в телефоне прокладывать маршрут . Ну все равно без каких-либо людских благ. Душ раз в пять дней - оно сказывается. Мои ноги растертые - все в зеленке. От четвертого или пятого дня я шел дней десять и ни о чем не думал. Мечтал дойти до палатки  и просто залечить ноги потому, что там тоже не все просто было.

Максим: У нас был долгий процесс подбора снаряжений. Какие рюкзаки, какую палатку, какие подушки взять. Купили одни, потом купили другие. Какие-то фонарики. Все это выбирали потому, что у нас опыта вообще никакого не было туристического. Поэтому пришлось экспериментировать.

  • Как реагировали окружающие на ваше намерение пройти от Львова до Днепра?

Сергей: Мы в магазинах были. Продавцы улыбались, с ухмылкой говорили: "Ну-ну, почитаем потом о вас в  газете". Когда мы озвучивали, что хотим сделать, люди округляли глаза и понимали, что такого никто не делал. Продавцы в магазинах фирменного снаряжения говорили: "Ну окей" – и по ним видно было, что не верят в нас вообще. Многие отговаривали. 70% не верили, что вообще это возможно. Но это и подогревало. Надо доказать!

Максим: Причем самые разные версии были. "Вас убьют". "Машина собьет". "А кабаны?". "Вы заболеете!". "Агрессивные люди". "Клещи". Но если мы настроились, то до конца.

  • А люди по дороге предлагали помочь, подвезти?

Сергей: Да, предлагали один раз подвезти. Это вообще смешная история. Останавливается водитель, говорит: "Я в Хмельницкий еду. Вас подвезти?". Это было в Тернополе. Мы говорим: "Нет, не надо". А он: "Вы вообще куда?". Мы говорим: "В Днепр". А водитель ответил: "это где?"

Максим: Чем ближе мы сюда шли, тем люди начинали узнавать. Останавливались, фотографировались. Спрашивали. Водичку предлагали.

Сергей: В основном, добрые все люди. Не было агрессии в нашу сторону.

  • Как думаете, ваш пример вдохновил людей на подобное?

Максим: Есть один товарищ, который хочет повторить. Но тут много факторов. Нужно месяц выделить, чтобы все сложилось. Финансовый вопрос опять же. Писали, что мы безработные, нет денег на проезд. Но если бы люди думали, во сколько это все обошлось - снаряжение, деньги с собой, дома что-то оставить и чтоб бизнес работал. Все в куче – немаленькие затраты с точки зрения подготовки.

Сергей: Я думаю, мысль есть у людей, но дойти от мысли к действию - это не так легко.

  • В пути были какие-то конфузы или какие-то неожиданные ситуации?

Сергей: Лось бегал вокруг палатки. Но мы были настолько уставшие, что хоть лось, хоть кабан, кто бы ни был - хорошо, ходи, только не мешай спать.

Максим: Один раз мы свернули и шли 160 км всякими полями, по грязи. И нас застал среди поля дождь, град.

Сергей: А мы обедали как раз под деревцом. Смотрю - туча. Мы доели, допили, собрались и пошли. А вокруг нас в радиусе 5 км ни деревца, вообще ничего нет. Молния как начала шарашить! Мы выключили телефоны. И град пошел. А там такие горы! Макс с палками шел, только без лыж - и по грязи. Экстрим был. Потом солнышко вышло. Мы просохли и пошли.

  • Как часто делали остановки?

Сергей: Всегда по-разному было.

Максим: Мы из Львова когда вышли, все посадки и леса были такие лысые. Холодно было. И хотелось найти такое место, чтобы не возле трассы было. Чтобы нас несильно заметно было. И мы запланировали пройти 40 км. Прошли 40 км, а ночевать негде.

Сергей: Мы в -2 ночевали две ночи.

Сергей: И в поисках места для ночлега могли еще лишних 2, 3, 5 км пройти. Уже ноги не идут, темнеет, но надо же найти место. Где попало палатку не поставишь. У нас еще и палатка яркого оранжевого цвета.

  • Останавливались в гостиницах где-нибудь?

Максим: Два раза ночевали у друзей. Один в 30 км от Львова, в селе Подгайцы. Они прямо на маршруте нашем жили. Вышел со двора, встретил нас, мы зашли сразу же в дом. Как раз нам пора было - 8 часов вечера. А жена Юры (друг - авт.) – сама из Днепра. Они нас так круто встретили, накрыли на стол, приготовили кровати. Мы в душ сходили. А в Тернополе Вова нас встретил. Забрал нас с маршрута, привел к себе домой. Мы у них переночевали, и он нас обратно на маршрут привез. Мы вставали в полседьмого утра по будильнику. Много времени уходило на то, чтобы сложить все коврики, сдуть все подушки, попить чайку. В восемь утра выходили и до восьми часов шли.

  • Говорят, такие походы помогают оторваться от внешнего мира и что-то меняют в человеке. В вас что-то изменилось?

Максим: Мы для этого только и шли. Для какого-то переосмысления и перемены отношения к жизни. Сейчас мы вернулись с таким настроем, желанием... Земля под ногами горит!

Сергей: Любое путешествие заряжает.

  • Есть ли какие-то моменты, к которым вы не были готовы во время подготовки и могли бы предупредить новичков?

У нас было классное снаряжение. Классно восстанавливались. Вставали отлично и шли без проблем первые 20 километров. Если бы Серый еще ноги не натер, то было бы намного легче.

  • Уложились в сроки?

Максим: У нас не было конкретных сроков. Мы запланировали все пройти за 21 день. У нас все спрашивали: "Ну сколько вы сегодня прошли?" У нас не было нормы - в день пройти 40 км. Мы вышли и в свое удовольствие идем. Бывало, что выходили поздно. Пока зайдем на "Новую Почту", возьмем носки  - жена высылала потому, что те уже стерлись. Вышли в 10 часов утра, за день прошли 50 км. А бывало такое, что выходили, когда еще не было восьми, шли до девяти часов вечера, а не проходили и 35 км потому, что не было сил, темп падал.

Сергей: мы не знаем, как это вообще работает. Даже тут, в Пятихатках, вроде уже дома. Но жара, дорожные работы, асфальт налип на ноги, Сложно очень эти 40 км пройти. А на следующий день 42 км прошли и вроде как и не шли.

Максим: Это подтверждает, что все это - психология, а не физика. Поход - не о физике.

  • Вам пересылали вещи по "Новой почте"?

Сергей: Очень тяжелые рюкзаки были. Очень. Холодно было, и у нас там термобелье лежало. Дошли до Тернополя. У нас два баллона газа... Нам по идее и одного хватает, зачем два? Все вещи прямо на почте высыпали и сортировали. Отсортировали, перекинули - и дальше, в следующий город "Новой почтой" отправили. Мы туда пришли быстрее, чем приехала почта. Сделали переадресацию на следующий город. Потом понимаем, что стерли носки. Звоним Анжеле, заказываем новые примерно на тот город...В тот город высылает. Мы зашли на ту почту и забрали носки. Кстати, носки - это тоже очень важно.

Один раз нас курьер догонял. Прямо на машине. Мы в поле. Он звонит нам и догоняет на машине. Достает посылку. Мы вещи отсортировали, досыпали в коробку, и он ее отправил дальше.

  • А если сравнивать вес рюкзаков во Львове и в Днепре, какой был тяжелее?

Сергей: В два раза меньше стал. Мы шли последний день, у нас была одна бутылка воды. Обычно несем 4 бутылки воды, это 6 кг. А так мы с одной идем. Это минус 4 кг. И это очень важно. Каждые 100 грамм в рюкзаке - это очень важно. Приходилось каждый день носить 6 литров воды.

  • Есть ли смысл брать с собой столько воды?

Сергей: Надо смотреть по карте. Если впереди не было магазинов, то смысл есть. Приходилось полдня нести эти 6 литров воды. Допустим, нам надо вечером и утром покушать, и чай попить. Как раз 6 литров уходило. Конечно, если с утра выходишь и смотришь, что у тебя там пять магазинов по пути, то ты в самом последнем покупаешь все, что тебе надо, и идешь до конца маршрута.

Максим: И приходилось из колодца воду набирать. Мы несли с собой всякую "химию", чтобы и из речки воду можно было пить. А карта не всегда отображает.

  • Есть ли разница между Днепропетровской областью и регионами в Западной Украине? 

Сергей: Конечно, есть. В чистоте. Зашли в Днепропетровскую область, и сразу видно, что мы в Днепропетровской области. Или у нас не убирают, или в Западной не сорят. Я не понимаю.

Максим: На обочинах грязь, бутылки, пакеты. Мы прошли 7 областей. Как только мы в зашли в Днепропетровскую область, все обочины завалены мусором. Мы шли пешком, мы не позволили себе ни одной салфетки выкинуть. Мы все несли с собой, до урны. И то их тут нет. На Западной пошли проще. Они привязали вдоль трассы везде пакеты мусорные. Люди в них все складывают. А потом эти мусорные пакеты собирают. И все обочины чистые.

  • Что можете сказать о качестве дорог?

Сергей: В Западной идеальные дороги. Но у нас тоже делают. Сейчас очень много дорог делают. На машине сколько я ни ездил, в Днепропетровской области самая плохая дорога.

Максим: Но в Западной 100% дороги сейчас лучше. Пока у нас не сделали, там вообще ни одной ямки нет.

  • Зачем вам нужен был этот поход?

Максим: Для нас он внутреннюю цель несет. А это изнасилование себя. Пешком пройти больше 900 км. О путешествии тут речь не идет. Мы хотели проверить, насколько мы готовы морально к этому. Мы пошли туда как два друга, двумя друзьями и вернулись. Это максимально важно потому, что в таких условиях и проявляются человеческие качества. И нечеловеческие в том числе.

Сергей: Та ладно, ты два раза мой номер хотел удалить! Две недели в палатке живем, а он листает  телефонную книгу, говорит: "Сейчас удалю!" Я не звоню тебе две недели, че ты удаляешь мой номер? (смеется).

  • Планируете ли новые маршруты?

Сергей: Не, ну что-то будет. Интересное что-то будет, но не пешие маршруты. Планов миллион, но то реализуем, пока не понимаем.

Максим: У нас куча работы, семьи. Всем надо уделить время. Мы же не можем быть такими эгоистами.

Сергей: Просто все, о чем мы думаем, занимает много времени. Даже этот поход - это месяц не быть дома. И следующие наши планы - они на долгое время. Не только ведь диван и работа. Живем ведь один раз!

Максим и Сергей рассказали о своем путешествии Максим и Сергей рассказали о своем путешествии

Они прошли больше 900 километров за 24 дня Они прошли больше 900 километров за 24 дня

Они не спортсмены, не рекордсмены и могли спокойно приехать на поезде Они не спортсмены, не рекордсмены и могли спокойно приехать на поезде

За время путешествия мужчины многое переосмыслили За время путешествия мужчины многое переосмыслили

Ребята знакомы 4 года Ребята знакомы 4 года

За время путешествия к ним присоединялись разные люди За время путешествия к ним присоединялись разные люди

Многие не верили в Сергея и Максима Многие не верили в Сергея и Максима

Путешествие было сложным Путешествие было сложным

Вокруг палатки бегал лось Вокруг палатки бегал лось

Поезд - не их выбор Поезд - не их выбор

София Елагина

Видео: Максим Якушев 

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.