UA

Есть решение: как бороться с вождением в нетрезвом состоянии

Есть решение: как бороться с вождением в нетрезвом состоянии

На прошлой неделе резонансным происшествием стала авария возле "Славянки" - Porsche Cayenne на пешеходном переходе сбил двоих человек. Полиция установила, что водитель был пьян. Очевидно, поднятые штрафы его не напугали. 

Нетрезвое состояние водителей часто приводит к трагическим последствиям. Кажется, это понятно всем. Но почему-то ни это, ни социальная реклама, ни наказание не останавливает некоторых водителей. Что нужно поменять и как решить проблему, Информатор спросил у жителей Днепра.

Нашлось довольно много читателей, которые предлагали нестандартные варианты и идеи. В основном они ссылались на заграничный опыт. Некоторые все же следовали типичной схеме и требовали повышения штрафов. Были и те, кто предлагал радикальные решения – смертную казнь. Но с учетом того, сколько водителей не доверяют судам и правоохранителям, вряд ли такой способ подойдет нашей стране.

Для удобства мы разделили все ответы на категории:

ПОВЫШЕНИЕ ШТРАФОВ, ЛИШЕНИЕ ПРАВ И КОНФИСКАЦИЯ АВТО

  • "Пожизненное лишение прав и конфискация авто". Этот вариант поддержала другая читательница, но указала на последствия решения: "У нас городского транспорта тогда не хватит".
  • "Что реально может настолько впечатлить человека, чтоб ему нервно икалось только от помысла сесть за руль нетрезвым? Простого человека впечатлит конский штраф в тысячу евро за промилле и, если не случилось ДТП, - лишение прав на три месяца с обязательной пересдачей экзамена. Виновен в ДТП при этом? Удвоенный штраф, удвоенный срок лишения прав, компенсация материальных потерь. ДТП с пострадавшими? Утроенный штраф, плюс лишение лет на пять, компенсация физических, моральных, материальных потерь. ДТП с трупом? Пожизненное лишение прав, пожизненные выплаты семье погибшего, тюремный срок лет в 10 с правом на поселение по половине срока. А вот чем испугать непростого человека, я не знаю. Предлагай - не предлагай, рука руку моет, и своих не сдают без крайней необходимости".
  • "А чем смертельное ДТП с пьяным виновником отличается от смертельного ДТП с трезвым виновником? Результат в обоих случаях одинаковый, есть погибший. Совершить смертельное ДТП можно по ряду причин: недостаточный опыт, невнимательность, эмоциональное состояние, опьянение. Почему одна из этих причин заслуживает большего наказания, чем другая?

    Штраф за факт пьяного вождения считаю справедливым, равно как и штраф за езду без прав, например. Но какая смертная казнь, камон. Некоторые пьяные ездят аккуратнее, чем некоторые трезвые индивиды. Ну и если посмотреть статистику причин ДТП, то только 5% из них происходят по причине пьяного вождения".

  • "Я считаю, что надо вводить уголовную ответственность за вождение автотранспортных средств в нетрезвом виде. Наш президент хотел же так поступить, но "почему-то" резко передумал. Зря. Действующее минимальное наказание за первый проступок - штраф в размере 10200 грн, а также лишение водительских прав сроком на 1 год. Я считаю, что это слишком снисходительно. Если уж на то пошло, то следует увеличить размер штрафа и срок лишения водительских прав ровно в 2 раза. Но, опять же, богатеньким дяденькам и тетенькам, а также их отпрыскам-мажорам, любые меры наказания до одного места - откупятся...в нашей-то самой коррупционной стране мира. И да, если ты видишь, что человек садится нетрезвым за руль, насильно отбирай у него ключ зажигания!". В этом ответе считаем важным подчеркнуть не только ужесточение наказания, но и личную ответственность граждан. При этом призываем не забывать о собственной безопасности, стараться избегать конфликтов и в случае необходимости обращаться к полиции.

АВТОФИКСАЦИЯ НАРУШЕНИЙ И КОНТРОЛЬ НА ДОРОГАХ

  • "Вроде бы и так штраф под 25к, не помогает. Думают, что повезет, и их не поймают. Мне кажется, раньше, когда гаишники по кустам прятались, меньше было нарушений. В наши дни тех же гаишников можно заменить автофиксацией нарушений. Камер по городу очень много висит, осталось видеопоток через нужное ПО прогнать и разработать схему автоматического списания штрафа с карты в двойном размере, если не оплатил в течение 30 дней с момента фиксации нарушения.
  • "Камеры хороши для других нарушений, а пьянь может и нормально ехать до поры-до времени, а когда "гайцы" раньше стояли, и тормозили без причин по городу ночью, то, как по мне, больше боялись нарваться в нетрезвом состоянии".

ИНОСТРАННЫЙ ОПЫТ

  • Франция

Читатель, который ссылается на опыт французов, считает, что увеличенные штрафы доказали свою неэффективность. Хорошо зарабатывающие люди смогут оплатить их. Поэтому он предлагает изменить дорожное покрытие в Украине: "Я работаю водителем международных перевозок и наблюдаю очень эффективные меры по обеспечению безопасности дорожного движения в городе. Пример - Франция. Безопасность движения обеспечивается не космическими суммами штрафов и заставляет одинаково выполнять скоростной режим в городе и выполнение требований ПДД как миллионера на Ferrari, так и крестьянина на стареньком Citroën. В чем же секрет? Секрет в том, что они специально зауживают проезжую часть. Встроенные полосы разделены площадками, которые выше дорожного покрытия, и обрамлены бордюрами, но не высокими и с острыми гранями, а плавными и скошенными, о которые не повредит шину, но при наезде на которую автомобиль качнет так, что быстро ехать и мысли не будет. Зачастую эти полосы для движения имеют еще и искусственные зигзаги, которые пройти на скорости невозможно. Перед пешеходными переходами - ограничения 30 км/ч и "лежачие полицейские". Где возможно, на перекрестках сделаны круговые развязки, что также разводит пересекающиеся траектории и снижает риск ДТП. Все это сделано с учетом трафика - и пробки, и тянучки только во время часа пик на работу-с работы, как и везде. Дорожные службы поддерживают инфраструктуру. Вовремя появляются знаки и разметка. Вот и весь секрет. Сначала езда в таких условиях раздражает, а потом понимаешь, что это просто, гениально и реально безопасно для всех участников дорожного движения. И это не сильно дорого, особенно когда практически исключаются ДТП с тяжелыми последствиями и сохраняются жизни и здоровье людей."

На YouTube-канале читателя мы нашли видео французских дорог На YouTube-канале читателя мы нашли видео французских дорог

Небольшие барьеры на дорогах для предотвращения скоростной езды Небольшие барьеры на дорогах для предотвращения скоростной езды

  • Германия

Автор этого сообщения просто опубликовал ссылку на пост в блоге о немецких мерах профилактики. В нем - о лишении прав и психологическом тесте после трех штрафов за нарушение ПДД. Более того, перед тем, как сдать тест, нужно посетить 40 приемов специалиста и оплатить их. Это объясняют тем, что если человек с третьего раза не понял, что не надо нарушать ПДД, есть повод  усомниться в его адекватности. Согласно данным в ссылке, один прием стоит 100 евро. Но и это не дает гарантии, что человек сдаст тест, так как вопросы там повышенной сложности и требуют не столько знаний, сколько креативного мышления. Все сводится к тому, что жителям Германии проще не нарушать ПДД, чем возвращать права, платить и проходить проверки.

МАШИНЫ С АВТОПИЛОТОМ

Такое решение сложно отнести к какой-либо категории, но и без внимания оставлять не следует хотя бы из-за нестандартного подхода:

  • "Если причина трагедии – человеческий фактор, то надо исключать человеческий фактор. Автомобили с автопилотом уже давно в разработке и есть серьезные успехи, а там можно ездить в любом состоянии. Альтернативная версия - исключать автомобили, есть ряд городов где из-за различных проблем (от архитектуры до перенаселения) пользоваться автомобилем невозможно, остаются только общественный транспорт, велосипеды, скутеры и т.д. Пьяный на двухколесной технике в среднем "самовыпиливается" быстрее и ущерба наносит меньше".

Очень многие не верят в судебную систему и правоохранительные органы. Они считают, что каким бы ни было суровым наказание, взятки сделают свое дело.

  • "Вы хоть 5 смертных казней или 2 пожизненных срока вводите за пьяное ДТП... Но сын прокурора города или судьи не сядет никогда, к примеру. Несколько десятков показательных кровных местей, возможно, изменят взгляд общества на пьяное вождение. А наша Фемида никогда ничего не изменит.

    Вся суровость наших законов компенсируется необязательностью их исполнения (для избранных)".

  • "Учитывая специфику нашего национального пути, ничего не поделаешь, потому что взятки и водка – незыблимые истины. А еще и европейский либерализм со своим пагубным влиянием. Даже при введении жестких мер каждая пьянь просто будет вспоминать о своих правах и с этим являться в суд. А если вспомнить, как французы платили сомалийским пиратам компенсацию за то, что не дали себя ограбить, то... допустим, будут отбирать машины. Пьянь начнет вонять, что это недемократично и подавать в ЕСПЧ, который обяжет наше правительство вернуть авто и выплатить компенсацию".

Благодарим вас за ответы. Не забывайте о личной ответственности и не садитесь за руль даже после бокала вина. Помните о влиянии алкоголя на организм человека/штрафах/статистике/последствиях.

София Елагина

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.