UA

Пустые комнаты, наполненные смыслом: в Днепре открылась выставка 5 молодых художников области

Пустые комнаты, наполненные смыслом: в Днепре открылась выставка 5 молодых художников области

В воскресенье, 18 июля, в Центре современной культуры открылась выставка пятерых молодых художников области. Все они являются выпускниками арт-лаборатории от Ksi Prostir.

Выставка поделена на 4 зала, которые обозначены порядковым номером. В залы можно заходить только по 1, максимум - по два человека, чтобы в полной мере ощутить всю суть. Об этом сообщает Информатор с места события.

Стоит отметить, что больше 90% всех залов полны пространства. Первый зал - перформанс, который подготовила художница София Козлова из Каменского. Это в каком-то смысле критическое виденье бюрократической системы. Посетителям предложили заполнить короткую анкету с одним вопросом - что бы они изменили в городе. После этого, заполнившему нужно отстоять длинную очередь, прежде чем попасть на прием к художнице. Потом на основе ответа они получают индивидуальный рисунок из загорающихся лампочек. В самом конце человеку дают распечатку его абстрактного рисунка, что является аллюзией на официальный документ, наполненный сложными непонятными терминами. Такими же непонятными, как и рисунок, который создает художница.

София Козлова София Козлова

Абстракция из лампочек Абстракция из лампочек

Во втором зале расположилась аудио-визуальная инсталляция, подготовленная Никитой Токарчуком и Натальей Тымчишиной. В основе - мифология. Точнее ее ассоциативное восприятие. Проектор на стену транслирует различные образы, которые передают лишь атмосферу конкретных мифологических существ и сюжетов, под монотонный тяжелый аудиоряд. Находясь внутри, возникает гнетущее ощущение некой тревоги, первобытного страха. Конкретного объяснения здесь вы не найдете, так как каждый самостоятельно должен погрузиться в эту атмосферу и прочувствовать всю глубину посыла.

Основа - мифология Основа - мифология

Нужно все прочувствовать Нужно все прочувствовать

Ассоциативные образы Ассоциативные образы

Все индивидуально Все индивидуально

Заходить можно по одному или по два (Справа - Евгений Гнидой) Заходить можно по одному или по два (Справа - Евгений Гнидой)

Третий зал называется "Дезориентация". Зайдя внутрь, вы попадете в полностью темную комнату заполняющуюся дымом. Почти в центре нее стоит инсталляция в виде ультрафиолетовой лампы, окруженной конструкцией из металла. Рядом установили монитор с какими-то объектами под звук какофонических звуков. Автором произведения стал самый молодой художник выставки - 17-летний Евгений Гнидой. "Дезориентация" олицетворяет личные переживания молодого человека. "Он учится в техническом колледже, но стремиться выразить себя через искусство. Однако часто сталкивается с непониманием со стороны родных и друзей. Все это размывает границы мира парня и он находится в растерянности. Это чувство он и хочет показать зрителям", - говорит одна из организаторов выставки Надежда Коваль.

Дым и темнота действительно вызывают дезориентацию, становится сложно понять границы комнаты и даже расстояние до монитора и инсталляции. А когда все же добираешься до экрана, видишь непонятные объекты. Только в самом конце комнаты можно наткнуться на подсвеченный листик с описанием, который расставляет все по своим местам и становится своеобразном ориентиром в мире "Дезориентации".

"Дезориентация" "Дезориентация"

Манит Манит

Арт-инсталляция Арт-инсталляция

Четвертый зал представляет из себя просторную светлую комнату с белыми стенами. Однако в ней ничего нет, кроме картины в рамке на стене. Эту работу подготовила Руслана Демидова. Изначально это все похоже на обычный зал с картиной, пока не понимаешь, что нарисована она не красками, а различными клавишами и кнопками. Далее поиски зрители приводят на стену, которая все это время была за спиной. На ней заветный листик с концептом.

Посыл работы раскрывает современную боль. "Столкнувшись с ковидной реальностью, общество всеми силами пыталось имитировать опыт пребывания в офлайн-пространстве: бесконечные зум-коллы, AR и VR, трансляции, онлайн-экскурсии. Когда смотришь на цифрового клона реальности, он кажется куцым и неполноценным, имея узкий функционал взаимодействия. Нам не хватает детского восторга от познания мира всеми органами чувств. Но является ли технический фактор решающим? Или мы максимально честны с собой и переносим в цифровой мир лишь то, что действительно делаем?", - написано в описании. В офлайновом мире мы имеем гораздо больше способов взаимодействия, чем просто созерцания и картину можно было понажимать.

Пустая комната Пустая комната

Современная тема Современная тема

Она состоит из кнопок Она состоит из кнопок

Ярослав Жахалов

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.