UA

Каждый сам себе Илон Маск: в Днепре сделали электрические «Таврию», «Славуту» и мотоцикл

Каждый сам себе Илон Маск: в Днепре сделали электрические «Таврию», «Славуту» и мотоцикл

Ежедневно в плотном городском потоке мимо нас проносятся сотни автомобилей. С каждым годом среди них – все больше электромобилей. Но сейчас речь пойдет не о наиболее популярных в Украине Nissan Leaf, и даже не о Tesla. Большинство жителей Днепра вряд ли обращали на это внимание, но практически каждый день рядом с нами ездят электрические «Таврия» и «Славута», а иногда – даже электрический мотоцикл.

Информатор решил пообщаться с теми, кто все это придумывает и воплощает в реальность – командой Kozak Electric Vehicle, или же Kozak-EV. Началось все примерно четыре года назад с четырех человек: Ченбау Ким, Владимир Карпенко, Алексей Полтавец и Руслан Халиков. Сейчас же в процесс привлечены уже несколько десятков людей различным специализаций. Мы встретились с двумя первыми – Ченом и Владимиром.

Kozak Electric Vehicle

«У нас есть команда и в какой то период мы для своей своих нужд решили сделать электромобиль. Для экономии средств, для оптимизации перемещения. И с этого все началось. После того как мы пустились в работу первый проект был самый долгий - он длился практически больше года, год и два месяца, пока мы начали выезжать и ездить. Потом нам надо было оформить, узаконить все это дело, как на электромобиль оформить документы. Старомодно, наверное, но мы называем себя Kozak Electric. Козак - от слова «свободный». Идея движения электромобилей - это определенная свобода перемещения, независимость, автономность, экология, экономия и эстетика. Конечно мы в своих решениях хотим, чтобы это все было эстетически. Чтобы не висели провода, все работало штатно», - рассказал Чен.

Ченбау Ким и Владимир Карпенко Ченбау Ким и Владимир Карпенко

Электрическая «Таврия» и поездка в Берлин

Что касается электрической «Таврии» красного цвета, то ее переоборудовали в 2018-2019 годах. Это была вторая машина, которую сделали в Kozak-EV. Авто способно проехать на одном заряде от 150 до 180 километров. Время же полной зарядки от обычной розетки в 220 Вольт составляет примерно 6 часов. Самое большое испытание это транспортное средство прошло в октябре 2019 года. Тогда электрическая «Таврия», переоборудованная в Днепре, проехала дистанцию в 4500 километров от Днепра до Берлина и обратно. В день преодолевали в среднем чуть менее 500 километров. Стоит отметить, что в той поездке использовали в качестве «павербанка» прицеп с дополнительными батареями, чтобы увеличить дальность поездки от зарядки до зарядки. Тогда-то про Kozak-EV заговорили не только в Днепре и Украине, но и в Европе.

Электрическая «Таврия» в Берлине Электрическая «Таврия» в Берлине

Электрический мотоцикл

Еще одна страсть Чена – мотоциклы. Потому удивляться, что в Kozak-EV создали и электрический мотоцикл, не стоит. Создание электрического двухколесного обошлось примерно в 5 тысяч долларов. На одном заряде на нем можно проехать от 300 до 500 километров.

«Идея постройки электромотоцикла - это идея дальних перемещений. Мотоцикл, который я сделал, он способен проехать до 500 километров, если ехать с небольшой скоростью. 340-350 километров он проезжает на скорости 80-90 километров вы час и заряжается в течение шести часов. В этом году я проехал путешествие длиной в 1000 километров на нем, в принципе, вообще без проблем. Идея перемещения транспорта на двух колесах меня вдохновляет, будет сделан определенный рестайл мотоцикла и будем путешествовать уже по Европе в следующем году. Если не будет каких-то «ковидных» ограничений», - рассказал Чен Ким.

Электромотоцикл Kozak-EV Электромотоцикл Kozak-EV

«Таврия», «Славута» и переоборудование на заказ

На данный момент в Kozak-EV уже переоборудовали в электромобили около десятка автомобилей, еще несколько – в процессе переделки. Все это – «Таврии» и «Славуты». Если говорить о стоимости, то переделка автомобиля в электрокар, на данный момент, обойдется примерно от 3,7 до 5,5 тысяч долларов. Это суммы без учета стоимости автомобиля-донора. За эти деньги в Kozak-EV переоборудуют автомобиль, а также пройдут весь путь согласования переоборудования: от прохождения экспертизы – до замены техпаспорта. По расчетам Kozak-EV, «электрификация» автомобиля окупится примерно за год для транспортных средств, которые перемещаются на бензине, а также до полутора лет – для автомобилей, которые используют в качестве топлива газ.

«Можно переработать любую машину. Но есть один момент - подгонка деталей, крутящего момента, расхода. Необходимо также подобрать управляющую систему. На сегодняшний день нами разработана установка для машины весом до тонны, на которую мы можем дать гарантию. Можно и другие авто переделать, просто это - инженерные разработки. Так чтобы поехала - вообще не вопрос, а так, чтобы ездила, человек на этом работал, она приносила радость от езды и свободу перемещения, - то это конечно немалый инженерный труд», - подытожил Чен Ким.

Ким и Владимир рассказали, что у каждого из Kozak-EV теперь есть свой переделанный электромобиль. Будь то «Таврия», или «Славута».

«Я каждый день езжу на «Таврии», которая произведена Kozak Electric. Это удобно, это практично, это экономично. Плюс, опять же, расход. Если считать по домашнему тарифу на электроэнергию, то на сегодняшний день -  это в районе 9 копеек за километр. В принципе, с сегодняшними ценами, в течение года можно окупить эту установку на машину. Сегодня я, даже имея более комфортный автомобиль, чем «Таврия», в угоду экономии езжу на ней. У меня дом за городом, это 50 километров от Днепра. Мне вполне хватает заряда: я выехал, еще по городу поездить, обратно. По цене одного проезда в маршрутке в Днепре я могу приехать в Днепр и вернуться за город», - отметил Чен.

Владимир Карпенко ездит на электрической «Славуте». Ее в Kozak-EV переделали в 2020 году.

«Я проезжаю в районе 100 километров ежедневно. Заряжаюсь только дома или у друзей, платными взятками не пользуюсь вообще. Вчера 125 километров проехал, в этот день – 80. Полностью хватает на все», - рассказал Владимир.

Электрические «Таврия» и «Славута» на улицах Днепра Электрические «Таврия» и «Славута» на улицах Днепра

Планы и перспектива

Команда Kozak-EV рассказала, что конечная цель – создание собственного компактного электромобиля. Работа над этим проектом уже ведется и в 2022 году обещают презентовать наработки.

«Цель наша конечная - это коммерческий транспорт общим весом в районе одной тонны, что нашей «Таврии» соответствует. Это будет какой-то облик другой, но на базе этого автомобиля - создание машины для доставки в основном. Конечная цель - это постановка на рельсы производства небольшого транспортного средства для доставки, которое будет привязано только к домашней розетке, чтобы не пользоваться зарядками платными. Чтобы она была маленькая, с небольшим расходом и приносила прибыль своим владельцам», - рассказал о целях Kozak-EV Владимир Карпенко.

«Мы работаем сейчас над перспективой не просто переделывать «Таврии», а создать электромобиль. Мы думаем и анализируем, в каком направлении нужно двигаться, где есть рынок. Потом мы думаем, как этот концепт правильно сделать, доработать. Мы работаем над созданием электродвигателя, чтобы эта машина максимально состояла из деталей украинского производства. И я думаю, что уже в следующем году мы вам покажем интересные наработки», - подытожил Чен Ким.

Больше о Kozak-EV можно узнать на сайте, а также в Facebook, Instagram или на YouTube. Мы также постараемся следить за всеми новыми проектами и рассказывать вам о них.

Электрические «Таврия» и «Славута» Электрические «Таврия» и «Славута»

Kozak Electric Vehicle Kozak Electric Vehicle

Электромотоцикл Электромотоцикл

В гараже В гараже

"Таврия" "Таврия"

"Славута" "Славута"

Вместо крышечки люка бензобака Вместо крышечки люка бензобака

Шильдик Kozak-EV Шильдик Kozak-EV

Под капотом Под капотом

"Таврия" Kozak-EV "Таврия" Kozak-EV

Будущее ближе, чем нам кажется Будущее ближе, чем нам кажется

Ранее мы также писали, что в Кривом Роге создали электрический грузовик. Кроме того, в Днепре появился музей ретро автомобилей Old Cars Gallery, в котором можно увидеть такие автомобили, как Lagonda, Packard, Bentley и Jaguar XK 150. Также мы общались с Михаилом Прудниковым о его первом ретро-авто, гоночных болидах и музее «Машины времени».

Стас Руденко

Фото, видео: Антон Гордиенко

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.