Затяжной дождь, который с начала лета заливал город, принес немало неудобств жителям Днепр. ГСЧС и коммунальные службы до сих пор ликвидируют последствия непогоды.
О том, какие проблемы принес ливень и как с ним боролись коммунальщики в пресс-центре редакции "Наше місто" рассказали Владимир Сусленков - заместитель директора по эксплуатации и перевозок КП "Днепровский электротранспорт", Иван Билоус - главный инженер "Горзеленстрой", Элла Максимова - доцент кафедры строительства, геотехники и Геомеханики НТУ "Днепровская политехника", кандидат геолого-минералогических наук и Михаил Ступак - заместитель директора КП "Гидросооружения". Об этом сообщает Информатор.
"В КП "Горзеленстрой" за время дождей поступило 87 заявок насчет поваленных деревьев", - сказал Иван Билоус. "На сегодняшний день уже 78 из них убрано. Сегодня-завтра мы уберем оставшиеся. Тем не менее ежедневно происходят падения деревьев. То ли жители этого не видят и звонят потом, когда замечают или это новые падения. Падения деревьев связаны с раскисанием почвы. А у некоторых деревьев корни находятся на поверхности почвы и маленького ветерка достаточно, чтобы повалить растение. Сухих деревьев не было, падали только зеленые. У нас работает 6 бригад и мы готовы на случай новых ливней".
В свою очередь более ощутимые последствия понесло КП "Днепровский электротранспорт. Так, по словам Владимира Сусленкова, из-за подтоплений на улицах Маяковского, Каруны, Бажова, Трамвайная, Бердянская приостановили движение трамваев №5, №14, №6, №9. Также трамваи №5 и №14 перестал ходить от Трубного завода до ж/м Западный. Кроме этого 2 июня из-за провала грунта по проспекту Яворницкого на 4 часа остановили движение трамваев №1. "Надо отметить, что за этот период на маршрутах электротранспорта произошло 45 случаев задержек движения, из которых 3 - сход с рельсового пути, 3 - обрыв контактной сети, 6 - нанесение грунта на рельсы, 5 - большой уровень воды, 12 - падение деревьев и веток, 6 - ДТП автотранспорта. Также было 10 случаев отказата в работе электрооборудования подвижного состава. Для ликвидации последствий на предприятии задействовали 40 человек и 12 единиц спецтехники", - сообщил заместитель директора по эксплуатации и перевозок КП "Днепровский электротранспорт".
Также он добавил, что 3 трамвая 2 ночи провели на линии: 2 - ДЗМО, 1 - ул. Данилы Галицкого. Водители не покидали свой транспорт все это время.
Михаил Ступак рассказал о том, как справились сливные коммуникации в непогоду. "В целом, по городу вода ушла, основные улицы все время были проездными. Есть проблемные места, которые всем известны. Это улицы, которые нуждаются в капитальном ремонте. Там ливневки находятся в плохом состоянии или отсутствуют вообще. Такими являются Мануиловский проспект и улица Винокурова. Там нет ливневок и уровень воды доходил до 10 сантиметров, однако они были проездными. Также были случаи, как на Набережной Заводской, когда ливневка забилась. У нас все время работали бригады и оперативно все прочищали. Что касается АНД района - он находится ниже уровня Днепра. Там большое скопление подземных вод, к ним добавились надземные и в результате ряд улиц, включая жилые дома подтопило. Мы совместно с ГСЧС занимались и занимаемся откачкой воды".
Элла Максимова объяснила, что ситуация, которая произошла в начале лета в какой-то степени объясняется особенностью грунта, а также рассказала, в чем заключается опасность затяжных ливней для инфраструктуры города. "30% европейской территории состоит из глинистого грунта. Эти грунты эоловые. На протяжении миллионов лет пылевые частицы укладывались различными боками. Они застыли и в результате образовалась жесткая пористая структура. Вот эти крупные поры впитывают воду, а обратно не отдают. В сухом состоянии они прекрасно держат форму даже в вертикальном состоянии. И от воды эти глинистые породы разбухают и плывут. Именно это происходит с нашими грунтами на правом берегу Днепра. Вымываемые частицы образуют пустоту под участками дороги или зданиями. Именно ливни и аварийная коммуникация способствуют активному вымыванию грунта".
Ярослав Жахалов