Мерефо-Херсонский мост второй по возрасту мост города. За свою художественную выразительность, выдающиеся технические качества, проверенный на прочность временем, он взят под охрану государства как памятник архитектуры.
Информатор отправился к мосту, чтобы показать вам, как он изменился за последние годы. Обращайте внимание на привычные вещи.
Проект моста разработали в 1912 году, строительство велось в 1914 — 1916 годах. Установили 22 опоры металлического моста, которые спроектировал академик Передерий, но сооружение пролетов начать не успели. Возведение моста прервала революция 1917 года, и только в 1929 году окончательно созрело решение о завершении его строительства. Тогда понадобилось соединить с левобережьем открытый для движения железнодорожный ход Лоцманская — Апостолово.
Автором нового проекта моста стал Колоколов. Главным инженером строительства был Макар Киеня, советский инженер. 35 железобетонных арок и оба металлических пролета по 52 метра каждый соорудили всего за семь месяцев. 24 октября 1932 года в 15:30 уложили последний кубометр бетона. Уникальный мост через Днепр сдали в эксплуатацию 21 декабря 1932 года.
Проект моста разработали в 1912 году
Установили 22 опоры металлического моста, которые спроектировал академик Передерий
Возведение моста прервала революция 1917 года, и только в 1929 году окончательно созрело решение о завершении его строительства
Автором нового проекта моста стал Колоколов
Мерефо-Херсонский мост второй по возрасту мост города
Мост взят под охрану государства как памятник архитектуры
Так он выглядит сейчас
Любите Днепр
Узнавайте больше
Поднимите голову вверх
Днепр прекрасен
Ранее мы сообщали о том, на какой улице раньше стояли мельницы. Говорили о том, что монумент Шевченко мог быть монументом Сталину. Также говорили о том, по какой центральной улице проходила река.
Архивные фото: Артем Косюк
Фото: Руслана Левченко