Еще 27 июля на сессии городского совета Днепра депутаты приняли решение о создании Агентства развития Днепра. Теперь Dnipro Development Agency официально начало работать.
Об этом Информатору сообщила начальник Управления экономического развития и инвестиций Департамента экономики и финансов горсовета Наталья Чернышова.
По её словам, агентство будет охватывать множество сфер жизни города и решать значительную часть проблем.
"Мы должны быть теплицей для разных видов бизнеса и изобретателей", - объяснил директор КП "Агентство развития Днепра" Владимир Панченко.
Для местных и глобальных изобретателей будут создаваться специальные условия развития. Кроме того, планируется создание площадок для переноса бизнеса из других регионов. Сюда же относится и развитие предпринимательства в регионе.
"В нашем агентстве с завтрашнего дня стартует конкурс бизнес-проектов. Его основная цель - создать инвестиционную карту нашего города", - рассказал руководитель направления "Поддержка бизнеса" Павел Терещенко.
В конкурсе проектов могут принимать участие все желающие. Ограничений в сферах нет, однако приоритет отдается тематике экологии и энергоэффективности.
Ограничение по финансам - от 30 тысяч до 2,5 миллионов долларов. Заявки будут приниматься до 10 декабря этого года. Чтобы принять участие в конкурсе, необходимо заполнить специальную форму с резюме проекта, финансовым и организационным планом.
По словам Владимира Панченко, агентство не является профильным органом по решению проблем экологии. Но у нового КП есть возможность инициировать законы, влияя таким образом на преодоление трудностей.
Сотрудники коммунального предприятия планируют повысить местные экологические налоги и договориться с местными владельцами производств о программе модернизации предприятий. Таким образом, агентство хочет добиться полной ликвидации экологических проблем за 10 лет.
Очень большое внимание Агентство развития планирует уделять туризму.
"У Днепра есть туристический потенциал, но мы пока его не используем в полной мере. Наша задача - реализовать этот потенциал, чтобы город ежегодно принимал хотя бы 1,5 миллиона туристов", - рассказал руководитель направления "Туризм и ребрендинг" Ярослав Ярошенко.
В КП планируют использовать концепцию "города 50 событий", то есть каждую неделю проводить громкое мероприятие национального масштаба. Сотрудники агентства пообещали, что до конца этого года проведут 8 различных мероприятий.
Институт истории будет состоять из исследовательской и проектной групп, которые будут работать над историческими продуктами. Таким образом они хотят формировать имидж города и его бренд.
Кроме того, на базе Института создадут принципиально новый по технологиям музей истории города.
Как рассказал Владимир Панченко, штат Агентства развития Днепра будет совсем небольшим - от 6 до 10 человек. Еще несколько десятков человек будут сотрудничать с ним на условиях подряда, аутсорсинга и в различных проектах.
У нового коммунального предприятия поистине наполеоновские планы, остается надеяться, что хотя бы часть из них воплотится в жизнь.
Кристина Лях
>>> Юрий Андрухович в Днепре рассказал о свободе, путешествиях и музыке (ФОТО, ВИДЕО)
>>> «Акулы» бизнеса будут учить днепровских специалистов
>>> Пропал в Днепре, нашли во Львове: подробности поисков 15-летнего подростка