Нередко после визита в кафе или ресторан у нас надолго остаются неприятные воспоминания. Неконфликтные люди зачастую не борются за свои права, но украинские законы позволяют доказывать свою точку зрения.
Подтвердить вину заведения общественного питания будет непросто. Но существует четкий алгоритм действий, и им следует воспользоваться, сообщает Информатор ссылаясь на Telegram-канал Адвокат Права.
Просто возьмите - и откажитесь. Забудьте про неудобства, не думайте, что вы кого-то обидите. Да, персонал может наградить вас неодобрительным взглядом, но это не так неприятно, как госпитализация.
Попросите принести вам документы, которые могут подтвердить качество продуктов. Это может быть и накладная от поставщика с датой поставки. Особенно это касается морепродуктов, молока и мяса.
"Потребитель имеет законное право получить документы, подтверждающие качество продукции. Заведение нарушает закон, если скрывает от вас эту информацию", - сообщает адвокат.
Если вам отвечают, что поставщик и дата поставки - это коммерческая тайна и разглашать они не обязаны и не будут - знайте, что это не так. Информация про качество продукта, дата изготовления, срок годности не может быть скрыта или засекречена.
Конечно, быть уверенным, что в вашем блюде только свежие продукты, а не, например, из прошлой поставки, невозможно. Если сотрудники ресторана отказываются заменить вам несвежее блюдо или все равно включают его в счет, попросите книгу жалоб и предложений. Но следует помнить, что с марта 2019 года книга жалоб и предложений не обязательна. В некоторых заведениях есть горячая линия, куда можно обратиться. Как вариант можно "бомбануть" комментарий в их социальной сети.
Сейчас многие рестораны и кафе имеют свои страницы в социальных сетях. Там вы можете написать и узнать, не отравился ли еще кто-то после посещения этого заведения. Коллективные отравления привлекают больше внимания у правоохранительных органов. В судебной практике зафиксированы случаи осуждения руководителей или ответственных лиц за ненадлежащее качество продуктов тех заведений, в которых и произошло массовое отравление.
Помните, если вдруг вы отравились в кафе - не стоит об этом молчать. В первую очередь — не затягивайте и обращайтесь к специалистам. Ведь чем раньше вы обратитесь к врачу, тем быстрее они смогут вам помочь.
Напомним, ранее Информатор развенчивал мифы о пищевом отравлении и что нужно делать. А так же о бактериях и как с ними бороться.
Больше новостей — в нашем Telegram-канале. Не забывайте сообщать о происшествиях, свидетелем которых стали, в спецслужбы, поскольку ваше небезразличие иной раз может спасти чью-то жизнь. Если вы хотите быть в курсе всех событий, которые происходят в городе, прямо здесь и сейчас, — подключайтесь к Информатор ФМ (107,3 FM). Также можете писать о тех или иных инцидентах в наш Telegram-чат.
Елизавета Овчарова