На днях Днепр "взорвала" новость - во время строительства метро в шахте утонул экскаватор. Сенсация мгновенно облетела страницы городских интернет-изданий.
Информатор не смог остаться в стороне и запустил свое "всевидящее око" полетать над станцией метро "Театральная". Ранее мы уже рассказывали, что на строительных площадках возникают трудности из-за грунтовых вод. Впервые о проблеме стало известно еще летом. Собственно, история с экскаватором тоже оттуда, и почему о ней решили заговорить именно сейчас - непонятно. Это подтвердил и заместитель городского головы Днепра Михаил Лысенко. "Это бред сивой кобылы. Это было полгода назад", - коротко прокомментировал он.
Затонувший экскаватор
На самом деле, с августа на станции почти ничего не изменилось. Ствол № 12 по-прежнему затоплен, однако никаких других негативных последствий незаметно - как впрочем и активных работ по их ликвидации. В октябре на форуме писали, что здесь идет бурение и формирование второго контура, который будет еще глубже. Работы планируют завершить по второму бетонному контуру к концу года. После чего будет откачана вода. И предположительно планируют начать проход гранита.
Не так давно Информатор показывал закулисье строительства метрополитена. Тогда главный инженер проходки Булент Юнус рассказал, что в наклонных стволах и основных туннелях будут применять уже более современные технологии, чем те, которые были в начальном проекте. Основа этих технологий — это новоавстрийский метод, который давно практикуют во всем мире.
Одно из главных преимуществ новоавстрийского метода — это возможность использовать естественные несущие способности грунта за счет податливости бетонного слоя, который укрепляет туннель. Таким образом, грунт является частью несущей конструкции. Кроме этого, такой метод в разы ускоряет проходку.
Прокладывать туннели на участке между станциями «Центральная» и «Театральная» будут с обеих сторон. По словам главного инженера Limak, эту часть работ могут закончить уже через год. Начало идет медленно, пока прошли не больше 50 метров, но после того как в туннель спустят современное оборудование, темпы проходки значительно возрастут.
Будущая станция метро "Театральная"
Затопленный ствол
Шутки о бассейне все еще актуальны
А тем временем из-за строительства метрополитена продолжили перекрытие части центрального проспекта. Компания Limak перекрыла движение транспорта на проспекте Яворницкого от улицы Мостовой до улицы Половецкой. Это связано с обустройством инженерных сетей водоснабжения и водоотведения, необходимых для строительства метро. Турецкий подрядчик перекрыл проспект до 22 ноября.
Мы продолжим информировать вас о ходе строительства метро в Днепре. В следующий раз мы покажем, как ведутся работы под землей, когда новоавстрийская технология заработает на полную мощность.
Платон Бережной