Большинство жителей Днепра отзываются о маршрутках с особой любовью. Наибольшее количество нежности и теплых слов вызывает их состояние: в некоторых автобусах отсутствуют сиденья, в других - регулярно идет дождь. Восторг вызывает и интервал движения, ведь иногда заветный автобус приходится ждать по полчаса. Разумеется, такое положение дел сложно назвать нормальным, а потому городские власти решили "взяться" за перевозчиков и тщательно проверить каждую из машин.
Начать проверку городского транспорта решили с тщательной и открытой инвентаризации. О том, как продвигается проверка и какие нарушения встречаются чаще всего, на своей странице в социальной сети регулярно писал Иван Васючков, заведующий сектором контроля и мониторинга договорных обязательств Департамента транспорта и транспортной инфраструктуры днепровского городского совета, - сообщает Информатор.
Инвентаризация показала, что ежедневно на линии работает менее 1200 авто, хотя перевозчики заявляют 1579 автобусов. Члены комиссии уже успели проверить 272 из них, а осмотреть остальные планируют до Дня города. Примечательно то, что все результаты проверок ежедневно заносятся в общую таблицу инвентаризации городских автобусов. В этом документе можно увидеть не только оценку конкретных автобусов, но и ознакомиться с актами, в которых указанно, что было исправным, а что - нет.
По словам Игоря Васючкова, практически во всех проверенных маршрутках загрязнены/запылены салоны. Также есть автобусы, в которых дополнительные сиденья прикручены к полу, заварены вентиляционные люки. Также при проверки встречались автобусы, укомплектованные резиной с разным рисунком протектора на передней и задней осях, что является недопустимым.
Оставляет желать лучшего и степень оснащения автобусов GPS-навигацией. Сейчас эти приборы работают в 50-80% автобусов, а значит далеко не все маршрутки можно увидеть в системе EasyWay.
"Лидерами анти-рейтинга пока являются автобусы маршрутов №90 «Таромское – Центральный ж/д вокзал» и №31 «ул. Осенняя – Старомостовая площадь». На 31-м маршруте 19 августа нами были сняты 2 автобуса из 8 работающих на линии. Третье место в анти-рейтинге занимают автобусы маршрута №32 «ж/м Мирный – Центральный ж/д вокзал», с которого мы вынуждены были снять 1 автобус. Большие вопросы возникли по перевозчику, обслуживающему ж/м Игрень и Одинковка. Это – маршруты №7 «Игрень – Центральный ж/д вокзал», №21 «Игрень – ул. Коцюбинского», №22 «Одинковка – ул. Коцюбинского» и №27 «Одинковка – пл. Старомостовая». У них интервал движения между машинами 30 и более минут, что совершенно не допустимо", - рассказал Игорь Васючков.
Все автобусы, которые пришлось снять с линии, перевозчик обязан заменить резервными, которые находятся в АТП. Тем временем у перевозчика есть 10 дней, чтобы устранить выявленные нарушения и привести автобус в порядок.
"Если недостатки перевозчик не устранил, ему за каждую такую машину выписывают штраф.Если и через 10 дней после этого мы выявляем нарушения, то в городской совет направляется заявка на расторжение договора на обслуживание этого маршрута этим перевозчиком", - пояснил Иван Васючков.
Напомним, что проверка городского транспорта началась в августе, когда городской голова Борис Филатов поручил вице-мэру Михаилу Лысенко проведение реформы автобусных перевозок. Ожидается, что в дальнейшем с улиц Днепра исчезнут "полюбившиеся" пассажирам "спринтеры", а их место займут автобусы большой и средней вместимости. Первые изменения запланированы на 1 октября 2019 года. При этом заместитель городского головы заявлял, что реформа никак не отразится на стоимости проезда. По словам Ивана Васючкова, новые автобусы большой вместимости появятся в начале сентября, и их будут ставить на центральные маршруты.
Ранее Информатор рассказывал о молодом человеке, который напал на водителя маршрутки. Также сообщалось, что водитель маршрутки спас женщину, которой стало плохо в салоне. О том, что делать, если вам надоели забитые маршрутки Днепра, можно прочитать тут.
В случае, если хочешь знать обо всем, что происходит в городе прямо здесь и сейчас, — подключайся к Информатор ФМ (107,3 FM).
Состояние многих маршруток плачевное
Ирина Спивак