У вас прорвало водопровод, отключили свет, а злобные соседи мешают спать? Во дворе громко лают собаки, а в квартире пропал Интернет? Не знаете, куда передать показания счетчика, или хотите пожаловаться, что на Новом мосту появилась свежая яма? Не беспокойтесь и выдыхайте: Информатор запускает новую рубрику, которая поможет вам справиться с бытовыми трудностями. Каждую неделю мы будем отвечать на вопрос: «Что делать, если…»
В этот раз мы поговорим о том, что касается практически всех жителей города - вывозе мусора. Информатор готов поделиться советами, которые помогут вам избавиться от зловонных гор отходов в вашем дворе.
СОВЕТЫ ЖИТЕЛЯМ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
Горы мусора, высыпающегося из переполненных баков, - не самый приятный пейзаж. Решить эту проблему можно в любом случае, однако стоит понимать, находится ли ваш дом на балансе городе, либо относится к ОСББ.
Жильцы домов, которые не находятся на балансе города, должны первым делом обратиться к председателю ОСББ, который обязан заниматься всеми коммунальными вопросами и проблемами. Если ситуация не устраивает и других жильцов дома, председатель может оформить документы и сменить компанию, которая выполняет услуги некачественно. Если председатель откровенно игнорирует проблему, следует организовать собрание жильцов и задуматься о смене председателя. У жильцов домов, которые находятся на балансе города, алгоритм действий несколько иной.
«На работу подрядчиков, которые занимаются вывозом мусора, поступает достаточно много жалоб. Хочу подчеркнуть, что никто не заставляет пользоваться услугами определенной компании: жители города всегда могут расторгнуть договор и пользоваться услугами другого предприятия. Работу коммунального предприятия я оцениваю на 7 баллов из 10», — рассказал в одном из интервью Михаил Лысенко.
Сейчас жителей Днепра обслуживают сразу три компании. Соответственно, если качество предоставляемых услуг не устраивает вас и ваших соседей, вы можете оказаться от них. В первую очередь стоит попробовать решить вопрос мирно и пожаловаться на некачественное предоставление услуг. Для этого следует связаться с предприятием, которое обслуживает ваш район, либо позвонить в диспетчерскую службу по телефону (068) 405-00-00. Если жалоба не возымеет должного результата, нужно действовать более кардинально и менять подрядчика. Для этого вам будет необходимо написать соответствующее заявление, а действуя сообща с соседями, вы сможете решить проблему в кратчайшие сроки. Подробности процедуры вам смогут объяснить в диспетчерской службе.
Что касается вывоза мусора, жители частного сектора сталкиваются сразу с несколькими проблемами: нехватка контейнеров и нерегулярный вывоз мусора. Власти Днепра также знают об этом, а потому закупили новые пластиковые баки для жителей частного сектора. Многие из них стали жертвами вандалов, которые всячески испытывали их на прочность: поджигали, срывали крышки, откручивали колеса и даже пытались украсть. Соответственно, власти Днепра решили закупить для этих районов металлические баки старого образца.
«Проблема заключается в том, что далеко не все жители частного сектора оплачивают вывоз мусора, а городской совет не может оплачивать это за счет бюджета. Именно поэтому в феврале все жители частных домов заключат договоры на вывоз твердых бытовых отходов и будут оплачивать их», — уверил вице-мэр Михаил Лысенко в одном из интервью.
При этом обхитрить систему и избежать уплаты не получится: власти будут привлекать неплательщиков к ответственности и подавать на них иски. Соответственно, лучше не доводить проблему до суда, а оплачивать услугу своевременно.
Не стоит забывать о том, что решение "мусорного" вопроса зависит не только от представителей коммунального предприятия, но и от жителей города. Например, в течение прошлого года уничтожено более 800 баков и 100 урн. Эти цифры говорят лишь о том, что неспокойные жители города решили сжечь баки, купленные за бюджетные средства, а соответственно их нехватку придется восполнить за счет городской казны. В дальнейшем это влечет за собой увеличение тарифов и снижение качества услуг.
Если вы увидели, как не очень сознательный житель Днепра решил расправиться с городским имуществом, без промедления сообщайте в полицию и фиксируйте происходящее на камеру. В этом случае виновник будет наказан, а его последователи задумаются, стоит ли крушить город.
Оставить жалобу или получить ответ на интересующий вас вопрос вы можете позвонив на горячую линию городского головы, которая работает круглосуточно. Сделать это можно по телефонам: (095) 732-12-12; (096) 732-12-12; (073) 732-12-12. Оставить заявку можно даже в режиме онлайн. Сделать это можно здесь.
Повлиять на ситуацию можно, создав петицию. Этот метод подходит в том случае, когда проблема касается многих людей (например, стихийная свалка). Если петиция наберет тысячу подписей, городские власти ее рассмотрят и дадут на нее ответ.
Также не стоит забывать о том, что с точки зрения экологии, бытовые отходы лучше сортировать. Если вы хотите сдавать мусор, а также ненужные вещи, вы можете обратиться в специализированные предприятия. Узнать, где находится ближайший пункт приема того или иного вида отходов, можно здесь.
Ранее в рубрике «Информатор знает» сообщалось, что делать, если упавшая сосулька повредила ваше имущество. Также мы писали о том, что делать, если вас укусила собака, и рассказывали о том, куда следуетобращаться тем, кто стал жертвой домашнего насилия. Мы также поясняли, что делать, если вам надоели забитые маршрутки Днепра.
Свои вопросы вы можете присылать на нашу почту dnepr@informator.ua. с пометкой: «Информатор знает» в теме письма. Можете не сомневаться: Информатор, он, как Чип и Дейл, всегда придет на помощь. В случае, если хочешь знать обо всем, что происходит в городе прямо здесь и сейчас, — подключайся к Информатор ФМ (107.3 FM).
Ирина Спивак