UA

Как научить своего ребенка "фильтровать" контент, который они видят в интернете

Читати українською

Как научить своего ребенка "фильтровать" контент, который они видят в интернете

Читати українською
Как научить своего ребенка "фильтровать" контент, который они видят в интернете

Как научить своего ребенка "фильтровать" контент, который они видят в интернете

Фейковые новости, дезинформация, деструктивные призывы в сети – это то, с чем мы встречаемся в интернете все чаще. Самая большая опасность в том, что через влияние дезинформации мы можем начать сомневаться в правде и играть на руку врагу.

Об этом сообщает Информатор, ссылаясь на Информатор Украина.

И взрослые и дети склонны больше доверять той информации, которая подтверждает наши размышления и отношение к определенным явлениям. Именно поэтому мы часто распространяем именно такие новости или сообщения.

Важно спрашивать себя:

  • Какие эмоции вызывает у меня информация, которую я хочу распространить? Если определенное сообщение или новость для нас очень эмоциональна, то в таком состоянии нам сложно проверить, это иногда не дезинформация, поскольку в тот момент нами управляют эмоции.
  • Как эта информация может повлиять на других людей? Это важный вопрос сегодняшнего дня. Ведь когда мы распространяем определенную информацию, наши друзья в социальных сетях могут относиться к ней, как к правдивой, поскольку эти люди доверяют нам. Также сейчас социальные сети и новостные платформы имеют много сообщений, которые вызывают у нас негодование, страх или злобу. И когда мы распространяем такую ​​информацию на частной странице, это может определенным образом травмировать людей, которые за нами следят.
  • Как эта информация повлияет на меня спустя некоторое время? Когда мы что-то публикуем в социальных сетях, через некоторое время появляется "воспоминание" в ленте. Важно оценить информацию, которую мы сейчас хотим распространить, не ретравмирует ли она нас через годы?
  • Я распространяю эту информацию, потому что я уверена/уверен в ее правдивости, хотела бы/хотела, чтобы она была правдивой? В социальных сетях мы создаем свой информационный пузырь, в котором находимся довольно долгий промежуток времени. Она состоит из новостей и информации, в которую мы верим или созвучны с нашими личными соображениями. Так, например, мы можем поддерживать чье-то личное мнение или читать определенный блог, потому что автор как бы разделяет наши ценности.
  • И тут важно спросить себя — действительно ли это правдивая информация, или мне хотелось бы, чтобы так было? Ведь важно использовать правдивую информацию для построения своего мировосприятия, а не строить мир иллюзии благодаря дезинформации.

Как научить ребенка обращаться с дезинформацией

  • Прочти. Сначала важно ознакомиться с информацией, оценить, это описание мнения определенного человека, или использованы официальные данные, указывающие на то, что это факт.
  • Проверь. Далее нужно поискать схожую информацию в нескольких разных источниках для проверки правдивости. Например, просмотреть официальные страницы министерств и иностранные источники, освещающие данные по определенной теме. Перед тем, как что-то распространить на своей странице, важно подождать некоторое время. Бывают случаи, когда все медиа публикуют определенную информацию, которая оказывается ложной или когда выставляют определенный пост о помощи, который тоже может оказаться фейковым. Поэтому важно подождать некоторое время, чтобы увидеть, эта информация правдива, и проверить ее еще раз.

Если кто-то из знакомых распространил ложную информацию

Важно не оценивать человека и не критиковать, что он сделал это намеренно или прежде не проверил информацию. Напишите человеку в частные сообщения, что кажется пост содержит дезинформацию. Добавьте ссылку на правдивую информацию или опровержение написанной информации. Если вы не готовы лично общаться с человеком, можете пожаловаться на сообщение с отметкой "Неправдивая информация". Если ребенок заметил дезинформацию в социальных сетях, то следует обратиться за помощью к взрослому, кому он доверяет, чтобы можно было получить поддержку и вместе выполнить прописанные выше шаги.

Что делать, если распространили ложную информацию

Да, мы все иногда совершаем ошибки. Важно их замечать и исправлять. Можете выбрать один из путей:

  • удалить свой пост, содержащий дезинформацию,
  • сделать примечание в оригинальном посте, что, к сожалению, информация в этом посте не правдива и предоставить ссылку на новый проверенный источник,
  • если это stories, то сделать дополнительный материал о том, что предварительная информация не правдива.

Как говорить с ребенком о контенте, который он видит в интернете

  • Интересуйтесь у ребенка, что он находит себе полезного в сети, какие ресурсы посещает, на каких сайтах ищет информацию.
  • Создайте дома маленькую медиаплатформу, когда в определенное время вы собираетесь всей семьей и обсуждаете, делитесь мнениями относительно новостей мира. В разных жизненных ситуациях делайте акцент на определении с ребенком, что есть "факт", а что - "мнение человека".
  • Приводите детям примеры дезинформации при просмотре новостей или информационных ресурсов. Спросите у ребенка, задумывается ли он, что распространяемая в сети информация может быть ложной и какие последствия несет для нее и его близких.
  • Напоминайте, что вся информация, фото, реклама, блоги – это способ заработка людей в интернете. Все, что мы видим в сети, например сайты, фото или видео, текст — это чья-то работа за которую человек получил деньги. К примеру, популярные блоггеры рекламируют определенные товары. И за это освещение этой информации на своей странице они получают деньги.
  • С подростками поговорите по оценке информации. Конечно, когда мы видим информацию, которой верим, мы ее распространим и вряд ли будем проверять правдивость. Когда же мы встречаем информацию, с которой мы не согласны, важно как бы сделать шаг назад и оценить, какие факты есть в таком послании.
  • Побудите ребенка использовать различные информационные платформы и искать определенные данные самостоятельно.

Раньше мы писали о том, что делать, если вашего ребенка травят. Также мы говорили о том, что спецслужбы рф вербуют украинских детей через мобильные игры.

Савчук Сергей 

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.