О популярности любого ресурса лучше всего судить по количеству людей, которые его читают и посещают. В интернете принято называть это трафиком сайта. Однако не все знают, как именно происходит учет трафика и собственно посетителей, потому мы постарались изложить основные пункты в нашей краткой справке.
В этой статье Информатор расскажет о методах учета трафика, ресурсах, которые его подсчитывают, и обозначит, какие из них стоят доверия, а какие — нет и почему. Материал изложен максимально упрощенно, для облегчения понимания не профессионалами.
Чтобы понимать, почему ресурс становится популярным и как формируется его известность, нужно начинать с самого начала. Итак, представим, что у вас есть заправка. Каждый день на нее заезжают водители для того, чтобы заправиться, перекусить или помыть автомобиль. И вот трафик — это то количество машин, которое появилось на вашей заправке за определенный промежуток времени — сутки, неделю, месяц или год. Например, если за день к вам приехали 250 автомобилей — это значит, что «посещалка» сайта или, как говорят, количество «уников» — уникальных посетителей, которые зашли на сайт с определенного ip-адреса (для упрощения — с определенного ноутбука, стационарного компьютера или телефона), составляет 250 человек.
Разумеется, чем выше популярность сайта, чем больше уникальных посетителей заходят на него каждый день, тем лучше. Это значит, что эти люди интересуются тем, что предлагает сайт: услугами, новостями или продуктами.
Итак: трафик — это количество человек, зашедших на сайт в определенный отрезок времени — сутки, неделю, месяц или год.
Чтобы узнать, какой трафик вашего сайта, можно обратиться к специализированным ресурсам, которые проводят анализ по внутренним доступным им данным. Вот некоторые из таких ресурсов:
Чтобы понять, какой из этих сайтов наиболее полезен для анализа трафика, нужно рассмотреть все вышеперечисленные по отдельности.
Итак, Similar.web. Этот, в последнее время крайне популярный, ресурс проводит анализ трафика, исходя из косвенных данных, полученных через различные источники непрямого учета. Что-то этот сайт собирает у веб-мастеров, которые получают статистику, в свою очередь, от Google, что-то берет у интернет-провайдеров и мобильных операторов, кое-какие данные берутся из статистики браузеров. В итоге множество источников усредняются математически. Важно понимать, что эта система статистики не имеет своего инструмента прямого учета физически, все данные поступают в систему окольными путями. Вот почему Similar.web не может точно знать посещаемость сайта — эта информация у него только фрагментарная и довольно поверхностная.
Проблема Similar.web заключается в том, что для небольших сайтов портал показывает довольно большую погрешность — иногда и в несколько раз, в произвольную сторону. При этом статистика крупных ресурсов отображается более-менее точно.
Главное, что следует понимать - это то, что Similar способен лишь на оценку, сравнение разных ресурсов, по сути отвечает на вопрос: “какой сайт больше”. Без гарантий точности, что прямо указано в его правилах.
Следующий ресурс — Alexa. Этот анализатор собирает информацию благодаря специальному расширению для браузеров — Alexa Toolbar, который по умолчанию установлен во многих приложениях и о котором пользователи могут даже не знать. Естественно, показания этого сайта далеки от идеала — далеко не у всех людей, которые пользуются интернетом, установлено расширение, с помощью которого Alexa получает информацию. Однако дать самое общее представление о трафике сайта Alexa может. Вообще, для анализа трафика русско/украинскоговорящей части сети Алекса подходит мало в силу малой выборки. И да, у Алексы тоже нет своего счетчика.
Bigmir.net использует аналогичные алгоритмы анализа посетителей, хотя и предлагает возможность установки своего счетчика, впрочем довольно относительно мало востребованного среди веб-мастеров. Да и термины и методы метрик Бигмира на сегодняшний день дают довольно малую информативность
С популярным в ближнем зарубежье ресурсом Яндекс-метрика все понятно — его использование в Украине запрещено законом, так что, какими бы способами анализа информации он ни пользовался — это все равно не поможет получить информацию. Хотя до введения санкций против России яндексовский учет демонстрировал весьма неплохой потенциал. Сейчас же после установки кода Яндекса на страницу, сайт, как правило, перестает отображаться у наших сограждан.
Самым распространенным и достоверным в Украине и мире является ресурс Google Analytics. Мало того, что Google знает о своих пользователях практически все, его методы анализа информации еще и очень сложны. Учитывая множество параметров, система отображает трафик с точностью до одного посетителя — точнее, чем все другие существующие ресурсы. Фактически, ГА стал стандартом де-факто среди веб-мастеров.
Как это работает? К сайту прикрепляется код отслеживания, созданный системой Google Analytics. Этот код собирает все действия, которые пользователь производит на сайте, в один пакет информации, который потом отправляется на серверы Google Analytics для обработки. Код «умеет» распознавать множество действий: клики по ссылкам, заголовки, данные просмотренных страниц и многое другое. Когда сайт впервые загружается на мобильном телефоне, стационарном компьютере или другом устройстве, то вместе с первым пакетом информации к нему прикрепляется уникальный идентификатор, который впоследствии будет отслеживать все возвращения пользователя (под которым Google «понимает» конкретного человека). Этот же код может отслеживать сеансы пользователей — все те действия, которые на странице производит один человек в течение одного времени. Так Google Analytics собирает информацию о просмотрах страниц, их длительности, количестве и видах взаимодействий пользователей с сайтом.
Все эти данные отображаются в удобных отчетах, которые можно настраивать самостоятельно. На самом деле, механизмы, которыми пользуется Google Analytics, чтобы получить информацию, очень сложны, а массивы данных, которые обрабатывает Analytics, очень большие. Именно поэтому Google Analytics считается самым оптимальным и достоверным ресурсом для того, чтобы узнать точный трафик сайта.
Многие владельцы сайтов держат статистику Google Analytics в секрете, так как подделать ее невозможно — Analytics очень хорошо отслеживает и отсекает «грязный» трафик от пользователей-ботов. Если вы представляете компанию, которая предлагает какие-либо услуги или производит товары, и собрались размещать свою рекламу на сайтах — запросите у этих рекламных площадок данные Google Analytics, чтобы понять, каково реальное положение дел у ресурса.
А мы напоминаем: Информатор готов предоставить свои отчеты Google Analytics любому читателю по первому же запросу. По этому вопросу обращайтесь на почту mcg.dnepr@gmail.com или по телефону (097) 137-11-55. Если вы уже определились с рекламной площадкой и хотите узнать больше о рекламе на сайте dp.informator.ua, то об этом можно почитать здесь.