Люди так рвутся исследовать космос, когда у них под носом неисследованный океан. Так же получается и с искателями приключений: многие, наверное, уже побывали за границей, но не до конца знакомы с родным городом. К примеру, в Днепре существует старинный закрытый коллектор, о котором слышали, как оказалось, немногие.
Так, во время реконструкции улицы Короленко рабочие открыли этот самый коллектор, что вызвало большой интерес у историков города. Об этом сообщает Информатор, ссылаясь на блог Артема Костюка. Кстати, большой материал блогера по подземельям можно найти тут.
На карте города за 1894 год видно, что прямо в центре Днепра текла река. Русло обрывалось в районе главного проспекта и снова появлялось на Короленко. Это означает, что к 1894 году часть Половицы уже была спрятана в коллектор. Прятать реки в коллекторы — обычная практика в градостроительстве, а учитывая, что русло реки разрезало центр города, ее в любом случае пришлось бы прятать.
Напомним, реконструкцию Короленко затеяли в начале лета и запланировали перекрытие на полгода. Все началось с переноса коммуникаций в районе пересечения с Яворницкого. Там в ХIX веке протекал небольшой ручей, который закрыли в кирпичный тоннель примерно в 1890-х годах. Коллектор вскрыли для того, чтобы врезать трубу.
Артем Костюк побывал в этом коллекторе и рассказал: "На вид он очень крепкий, несмотря на то, что ему около 125 лет. Толщина стен - примерно метр, сам кирпич, как новый, остатки цемента на нем не осыпаются. Беспокойства по поводу его близости к поверхности можно отбросить - в этом месте дорога точно не провалится. Вместе со сводом тоннеля тут вскрыли и старые коммуникации - три чугунные трубы, которые прокладывали еще в 50-х в обход коллектора снизу. Еще строитель подарил мне найденную тут чугунную подставку под горячее".
Карта за 1894 год
Кирпичи сохранились
Старинная подставка
Коллектор на Короленко
Ранее мы говорили о самом старом в Днепре музыкальном училище. Также показывали самый старый недострой. Более того, делали фото разрушенной проходной самого старого завода.
Маргарита Турчак
Фото: Артем Костюк