Днепровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика Лазаряна — высшее учебное заведение с таким бесконечным названием расположилось в Днепре на улице Лазаряна. В стенах ДНУЖТ готовят и закаляют инженерные кадры для железнодорожного транспорта. Университет работает с 1930 года и по сей день.
Университет имеет в своем составе 10 факультетов, технический лицей, бизнес-школу и даже филиалы во Львове и Одессе. Об этом сообщает Информатор.
Для привлечения молодежи к обучению в университете действуют 32 довузовских центра. Профессорско-преподавательский состав насчитывает 650 преподавателей. В университете на дневной форме обучаются более 4 тысяч студентов.
23 марта 1930 года в Днепре основали Институт инженеров железнодорожного транспорта (ДИИТ). Созданный в центре металлургической промышленности Украины, институт в короткое время развернул подготовку квалифицированных специалистов. В первые годы своего существования студенты, преподаватели, рабочие и служащие своими руками построили учебный корпус, общежитие, столовую и жилые дома. В 1931 году в институте открыли аспирантуру, организовали три факультета: строительный, механический и электромеханический. В 1934 году университет впервые выпустил 190 дипломированных инженеров.
В годы Великой Отечественной войны более тысячи студентов, аспирантов и преподавателей ДИИТа добровольно вступили в ряды Советской Армии. Институт эвакуировали в Новосибирск, где продолжали готовить высококвалифицированных специалистов. В память о погибших студентах в центре институтского городка установлен монумент, у подножья которого горит Вечный огонь. В 1944 году институт вернулся в Днепр. Разрушения, причиненные учебному корпусу ДИИТа и студенческому городку, были колоссальными: первый блок, кинозал, трехэтажное здание библиотеки были полностью разрушены, общежития повреждены.
Восстановление института закончили к 1950 году. Позднее ввели в строй новый учебный корпус, студенческое общежитие, стадион, бассейн, спорткомплекс и другие объекты и даже открыли собственный вычислительный центр. В 1993 году ДИИТ, после аттестации, получил статус университета. В 2000 году ДИИТ стал национальным учебным заведением.
Здание ДИИТа привлекает фотолюбителей и ценителей архитектуры. Оно смещено от красной линии и поднято на высокий цоколь — все это придает ему доминирующее положение в городской застройке. Стилевое направление архитектуры — неоклассицизм с коринфским ордером колонн. Неоклассические направления в архитектуре послевоенного периода предусматривали использование классических приемов не только в композиции здания и его обработке, но и в оформлении интерьеров.
Ранее мы сообщали о том, как менялась гостиница «Украина».
Общежитие № 1, 1931 год
Строительство главного учебного корпуса, 1932 год
Строительство бибилиотеки (помещение библиотеки входило в комплекс учебного корпуса), 1932 год
Общий вид на ДИИТовский городок, 1935 год. На заднем плане, уже за территорией городка, отчетливо видно, как тогда выглядел пр-т Гагарина
Проект пристройки к главному корпусу с реконструкцией фасада библиотеки
Разрушения, причиненные учебному корпусу ДИИТа и студенческому городку были колоссальными: первый блок, кинозал, трехэтажное здание библиотеки были полностью разрушены, общежития повреждены.
Разрушенный корпус
В стенах ДНУЖТ готовят и закаляют инженерные кадры для железнодорожного транспорта
Университет работает с 1930 года и по сей день
Университет имеет в своем составе 10 факультетов, технический лицей, бизнес-школу и даже филиалы во Львове и Одессе
Для привлечения молодежи к обучению в университете действуют 32 довузовских центра
Профессорско-преподавательский состав насчитывает 650 преподавателей
В университете на дневной форме обучаются более 4 тысяч студентов
23 марта 1930 года в Днепре основали Институт инженеров транспорта
Созданный в центре металлургической промышленности Украины, институт в короткое время развернул подготовку квалифицированных специалистов
В 1934 году университет впервые выпустил 190 дипломированных инженеров
Маргарита Лазурина
Фото: Денис Чубченко
Архивные фото: Артем Костюк