Кузница инженерных кадров: что таит история ДИИТа

Кузница инженерных кадров: что таит история ДИИТа

Днепровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика Лазаряна — высшее учебное заведение с таким бесконечным названием расположилось в Днепре на улице Лазаряна. В стенах ДНУЖТ готовят и закаляют инженерные кадры для железнодорожного транспорта. Университет работает с 1930 года и по сей день.

Университет имеет в своем составе 10 факультетов, технический лицей, бизнес-школу и даже филиалы во Львове и Одессе. Об этом сообщает Информатор.

Для привлечения молодежи к обучению в университете действуют 32 довузовских центра. Профессорско-преподавательский состав насчитывает 650 преподавателей. В университете на дневной форме обучаются более 4 тысяч студентов.

23 марта 1930 года в Днепре основали Институт инженеров железнодорожного транспорта (ДИИТ). Созданный в центре металлургической промышленности Украины, институт в короткое время развернул подготовку квалифицированных специалистов. В первые годы своего существования студенты, преподаватели, рабочие и служащие своими руками построили учебный корпус, общежитие, столовую и жилые дома. В 1931 году в институте открыли аспирантуру, организовали три факультета: строительный, механический и электромеханический. В 1934 году университет впервые выпустил 190 дипломированных инженеров.

В годы Великой Отечественной войны более тысячи студентов, аспирантов и преподавателей ДИИТа добровольно вступили в ряды Советской Армии. Институт эвакуировали в Новосибирск, где продолжали готовить высококвалифицированных специалистов. В память о погибших студентах в центре институтского городка установлен монумент, у подножья которого горит Вечный огонь. В 1944 году институт вернулся в Днепр. Разрушения, причиненные учебному корпусу ДИИТа и студенческому городку, были колоссальными: первый блок, кинозал, трехэтажное здание библиотеки были полностью разрушены, общежития повреждены.

Восстановление института закончили к 1950 году. Позднее ввели в строй новый учебный корпус, студенческое общежитие, стадион, бассейн, спорткомплекс и другие объекты и даже открыли собственный вычислительный центр. В 1993 году ДИИТ, после аттестации, получил статус университета. В 2000 году ДИИТ стал национальным учебным заведением.

Здание ДИИТа привлекает фотолюбителей и ценителей архитектуры. Оно смещено от красной линии и поднято на высокий цоколь — все это придает ему доминирующее положение в городской застройке. Стилевое направление архитектуры — неоклассицизм с коринфским ордером колонн. Неоклассические направления в архитектуре послевоенного периода предусматривали использование классических приемов не только в композиции здания и его обработке, но и в оформлении интерьеров.

Ранее мы сообщали о том, как менялась гостиница «Украина».

Общежитие №1, 1931 год Общежитие № 1, 1931 год

Строительство главного учебного корпуса, 1932 год Строительство главного учебного корпуса, 1932 год

Строительство бибилиотеки (помещение библиотеки входило в комплекс учебного корпуса), 1932 год Строительство бибилиотеки (помещение библиотеки входило в комплекс учебного корпуса), 1932 год

Общий вид на ДИИТовский городок, 1935 год. На заднем плане, уже за территорией городка, отчетливо видно, как тогда выглядел пр. Гагарина Общий вид на ДИИТовский городок, 1935 год. На заднем плане, уже за территорией городка, отчетливо видно, как тогда выглядел пр-т Гагарина

Проект пристройки к главному корпусу с реконструкцией фасада библиотеки Проект пристройки к главному корпусу с реконструкцией фасада библиотеки

Разрушения, причиненные учебному корпусу ДИИТа и студенческому городку были громадными: первый блок, кинозал, трехэтажное здание библиотеки были полностью разрушены, общежития повреждены. Разрушения, причиненные учебному корпусу ДИИТа и студенческому городку были колоссальными: первый блок, кинозал, трехэтажное здание библиотеки были полностью разрушены, общежития повреждены.

Разрушенный корпус Разрушенный корпус

В стенах ДНУЖТ готовят и закаляют инженерные кадры для железнодорожного транспорта В стенах ДНУЖТ готовят и закаляют инженерные кадры для железнодорожного транспорта

Университет работает с 1930 года и по сей день Университет работает с 1930 года и по сей день

Университет имеет в своем составе 10 факультетов, технический лицей, бизнес-школу и даже филиалы во Львове и Одессе Университет имеет в своем составе 10 факультетов, технический лицей, бизнес-школу и даже филиалы во Львове и Одессе

Для привлечения молодежи к обучению в университете действуют 32 довузовских центра Для привлечения молодежи к обучению в университете действуют 32 довузовских центра

Профессорско-преподавательский состав насчитывает 650 преподавателей Профессорско-преподавательский состав насчитывает 650 преподавателей

В университете на дневной форме обучается более 4-х тысяч студентов В университете на дневной форме обучаются более 4 тысяч студентов

23 марта 1930 года в Днепре основали Институт Инженеров Железнодорожного Транспорта (ДИИТ) 23 марта 1930 года в Днепре основали Институт инженеров транспорта

Созданный в центре металлургической промышленности Украины, институт в короткое время развернул подготовку квалифицированных специалистов Созданный в центре металлургической промышленности Украины, институт в короткое время развернул подготовку квалифицированных специалистов

В 1934 году университет первые выпустил 190 дипломированных инженеров В 1934 году университет впервые выпустил 190 дипломированных инженеров

Маргарита Лазурина

Фото: Денис Чубченко

Архивные фото: Артем Костюк

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube