Сегодня, согласно расписанию, опубликованному на сайте Международного аэропорта Днепропетровск, рейсы отсюда идут только по трем направлениям: Киев, Египет и Израиль. Попытки авиакомпании Air Ocean Airlines в ноябре прошлого года запустить рейсы во Львов закончились фиаско. Согласно ответу аэропорта, это связано… с работами по строительству нового аэропорта. Впрочем, и новый аэропорт строится не слишком бодро. И если на строительстве терминала компанией DCH работа кипит, то на строительстве взлетно-посадочной полосы, которую за бюджетные средства ведет компания Onur Construction International, тишина и неподвижная техника.
Жители Днепра возмущены таким положением дел. Свое недовольство они выразили в петиции к городскому совету. Суть проблемы в следующем: сертификат эксплуатанта аэродрома выдали бессрочно ООО «Международный аэропорт Днепропетровск», подконтрольной Игорю Коломойскому. Эксплуатант имеет исключительные права в блокировании захода других авиаперевозчиков. Аэропорт Днепра, даже без нового аэродрома, мог бы принимать авиарейсы международных лоукостеров. Однако воздушные врата города широко открыты только для компании эксплуатанта. Из-за такого положения дел, собственно, и появилась петиция, которую активно поддержали. За три недели она собрала необходимые 3000 подписей.
Как сообщил на своей странице в Facebook депутат горсовета Днепра, глава постоянной депутатской комиссии по вопросам развития местного самоуправления, международных связей и энергосбережения Артем Хмельников, в декабре 2021 года горсовет проголосовал обращение к центральной власти о разблокировании аэропорта Днепра для международных полетов.
Министерство инфраструктуры долго молчало и наконец-то сформулировало ответ. Если отбросить всю словесную шелуху, его суть в том, что «повлиять не могу……, ничего сделать невозможно..»
"Жаль, когда министерство не знает, что есть Воздушный кодекс Украины и другие документы, дающие возможность повлиять на ситуацию. Особенно это комично выглядит, когда в октябре 2021 года Украина с ЕС подписала соглашение «Про Вільне небо», - написал адвокат Артем Хмельников.
О том, как государственный аэропорт попал в частные руки, Информатор писал здесь.
Платон Бережной