В Днепре есть немало проблем, и в каждой из них жители города привыкли винить городскую власть. Чтобы ответить на вопросы, которые больше всего волнуют горожан, мэр Днепра Борис Филатов запустил программу на своем YouTube-канале под названием "Спроси у Филатова".
В очередном выпуске градоначальник рассказал о том, по каким критериям в Днепре выбирают места для установки светофоров и лежачих полицейских, и поделился планами по развитию транспортной сети после окончания ремонта Центрального моста, — сообщает Информатор. Также мэр Днепра рассказал о борьбе с "наливайками", залами игровых автоматов и пунктами приема металлолома.
Борис Филатов рассказал, что в Днепре будут устанавливать сенсорные кнопки переключения на светофорах. В то же время городские власти не могут по своему усмотрению расставлять светофоры или лежачих полицейских.
"Когда пишут: «…а мы там хотим поставить "лежачих полицейских", - наверное, я мог бы их поставить, пойдя навстречу гражданам. Но в полиции по этому поводу есть свое мнение. Это высчитывается по транспортному, пассажирскому потоку и тому подобное. Не потому, что мэр так считает, а потому, что это может повредить другим горожанам", - отметил городской голова Днепра.
После открытия Центрального моста до жилмассива Игрень будет курсировать больше вместительных автобусов. А после обновления аэропорта туда могут запустить даже скоростной трамвай.
"На Игрень станет комфортно ездить. В сентябре, после открытия моста и восстановления схемы движения, планируется увеличение количества подвижного состава на этих маршрутах, его замена на автобусы средней пассажировместимости", - сказал городской голова.
Борис Филатов также пояснил, что пока днепровский аэропорт не приведут в порядок, удлинять туда троллейбусный маршрут № 21 нецелесообразно с экономической точки зрения: "Каждая тяговая подстанция стоит десятки миллионов гривен. Если будет новый аэропорт, другие пассажиропоток и ценообразования - то почему нет. Может даже запустим туда скоростной трамвай".
В то же время мэр отметил, что в некоторых случаях расширять маршруты электротранспорта запрещают нормы градостроительства. Это касается участков с большим уклоном, ведь это может быть опасно для пассажиров. Учитывать надо также состояние путей.
По мнению Бориса Филатова, местное самоуправление должно получить возможность влиять на закрытие игровых притонов, пунктов приема металлолома и "наливаек". Сейчас же приходится применять "нетрадиционные методы".
"Никто не скажет, что мы этим вопросом не занимаемся. Когда мы увидели просто катастрофическую ситуацию с раскруткой лифтов, похищением ограждений на могилах, люков и т. д., я пришел на коллегию в областную прокуратуру, сказал: "Я их буду все сносить". Мне смеялись в лицо. А мы это приняли и сделали", - рассказывает о собственном опыте Борис Филатов.
Мэр также пояснил: мэрия не имеет возможности убрать ломбарды, аптеки-логова, "наливайки" или игровые салоны, которые расположены в стационарных помещениях. Это - дело правоохранителей. В то же время "наливайки" часто маскируются под обычные кафе, и повлиять на них не помогают даже многочисленные обращения в Государственную фискальную службу.
По мнению городского головы, многое зависит от самоорганизации граждан: "У нас так происходит, что дом и город заканчиваются на пороге собственной квартиры. Сосед жжет мусор - мэр должен отвечать. Но так не получается".
Ранее Борис Филатов рассказывал о том, что влияет на повышение стоимости проезда в электротранспорте. Также мы сообщали о том, как в Днепре меняется электротранспорт.
Платон Бережной