От Мариуполя до Львова: сколько дорог построят в рамках "Большой стройки" в 2020 году

От Мариуполя до Львова: сколько дорог построят в рамках "Большой стройки" в 2020 году

По плану в 2020 году Укравтодор должен отремонтировать или построить в Украине 4 тыс. км дорог. В 2019 году по плану было - 800 км, а реально сделано - 130 (трасса “Запорожье- Мариуполь”). Областные администрации должны в 2020 году привести в порядок 2,5 тыс км дорог. Всего в 2020 году в Украине появится 6,5 тыс. км качественных трасс. В 2021 году  Укравтодор должен привести в порядок 7-8 тыс. км, то есть в 1,5-1,7 раза больше, чем в 2020 году.

О том, как удалось добиться таких результатов, советник экс-губернатора Днепропетровской области и экс-премьер-министра Украины Юрий Голик рассказал в беседе с  предпринимателем и советником мэра Киева Максимом Бахматовым.

“У нас огромнейшая страна, а многие не могут ездить по ней, потому что нет дорог. Я когда-то говорил о том, что я хочу, чтобы человек из Мариуполя сел на легковую машину и доехал до Львова. Вот сейчас из Мариуполя мы доезжаем до Запорожья, от Запорожья до Днепра. И сейчас мы активно делаем трассу Днепр-Решетиловка. Если в этом году мы ее закончим, то в принципе всё, уже дальше по трассе до Киева или до Львова человек сможет доехать. Все, страна сшита оказывается, - говорит Юрий Голик, - Да, может это не самый короткий путь, надо строить там параллельный, который существует, но тем не менее это нужно делать. Это качество жизни, просто сел машину и через сутки ты во Львове гуляешь. Ты свою страну знаешь, мы страну сшиваем. То есть нам есть о чем общаться между жителями”.

От Мариуполя до Львова: сколько дорог построят в рамках "Большой стройки" в 2020 году 1

Решение этой проблемы стало возможным благодаря реализации программы “Большая стройка”, инициированной президентом Владимиром Зеленским. Ее запуск позволил сконцентрировать деньги для достижения видимого результата, а не на латании бесконечных ям.

От Мариуполя до Львова: сколько дорог построят в рамках "Большой стройки" в 2020 году 2

“С точки зрения денег на дороги, во-первых, Дорожный фонд заработал на 100%. В прошлом году было 75%. Во-вторых, Укравтодор под госгарантии прокредитовался. И в-третьих, мы точно понимали, что в бюджете есть деньги, которые с той или иной программы можно забирать, - пояснил Юрий Голик, - У Укравтодора где-то 85 млрд грн и 22 млрд грн у областных администраций, то есть всего, где-то 107-108 млрд грн”.

От Мариуполя до Львова: сколько дорог построят в рамках "Большой стройки" в 2020 году 3

Юрий Голик подчеркнул, что помимо непосредственной пользы от качественных путей сообщения для развития экономики, сам процесс строительства тоже чрезвычайно полезен для страны. Создаются рабочие места. Уплаченные частным подрядчикам деньги возвращаются в бюджет в виде НДФЛ, в виде налога на прибыль, НДС и акциза. Дорожный фонд формируется за счет акциза. Когда по дорогам начинают больше ездить, люди покупают больше топлива, уплачивая с каждого литра акциз в Дорожный фонд.  По мнению Юрия Голика, реализация программы “Большая стройка” стала возможна благодаря политической воле президента Владимира Зеленского. “Президент сказал, что это его приоритет. Мир на Донбассе его приоритет, дороги  и т.д. Он, как президент, задал направление. Дальше очень простая вещь – там должен быть кто-то на уровне исполнителя, но в данном случае это Укравтодор и Кубраков – его глава, который слышит президента и делает всё, чтобы запланированное было сделано. В «Слуге народа» есть такой момент, когда президент говорит о чем-то и из этого ничего не выходит. На самом деле, вопрос в исполнителях, там, где есть исполнитель – там всегда это происходит”, - сказал Юрий Голик.

О том, каким образом опыт, накопленный Юрием Голиком во время работы советником губернатора Днепропетровской области, помог запустить национальную программу “Большая стройка”, читайте здесь.

Партнерский материал

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube