Неоспоримым фактом является то, что Новому мосту в Днепре нужен был ремонт. Правда внимание на состояние несущих элементов обратили лишь на 49-м году жизни моста.
Со слов инженеров, согласно нормативам, мосты подобного типа, как Новый мост, после 40 лет эксплуатации необходимо обследовать не реже, чем 1 раз в год. Об этом сообщает Информатор, ссылаясь на Информатор.Деньги.
Информатор.Деньги провел прогулку под мостом на кораблике, прихватив с собой инженеров. Они оказались настолько скромными, что просили не афишировать свои фамилии, но подробно объяснили, почему Новый мост больше похож на Потемкинскую деревню.
Ознакомиться с общим планом проекта моста можно тут. В своих замечаниях инженеры сверялись с рабочим проектом «Капитальний ремонт автодорожнього мосту № 2». Полностью отчет прочитать можно тут. Для понимания: каждый элемент, отмеченный на этой схеме, так или иначе, обязательно должен был быть отремонтирован.
Типовой пролет моста состоит из 14 балок. Балки бывают крайние, то есть такие, которые видны со стороны Фестивального причала и со стороны «Паруса», и средние – их можно увидеть, проезжая под мостом.
Крайние балки со стороны Фестивального причала, действительно, сделаны отлично – восстановлен защитный слой бетона, геометрические размеры, нет оголенной арматуры с признаками коррозии, нет волосковых трещин. Балки прошпаклеваны и окрашены. Так они должны выглядеть согласно требованиям проекта. Вот как выглядит отремонтированные пролетная балка и узел ее опирания на опорную тумбу между осями 33/34, со стороны Фестивального причала. Так должны выглядеть все пролетные балки, отмеченные на схеме выше.
Пролетные балки
Со стороны недостроенной гостиницы «Парус» балки отремонтировали только в трех пролетах с каждой стороны с левого и правого краев моста. То есть человек с берега видит, что все в порядке. Но вот в пролетах далее, ближе к середине моста, работы выполнили не полностью.
Но вот в пролетах далее, ближе к середине моста, работы выполнили не полностью
Аварийные балки, которые были сильно изношены в осях 15/16, 25/27, 37/34 смогли привести в порядок. Получается, что не все пролеты в балках со стороны «Паруса» выполнены, как это требовалось по проекту. Сделали только часть работ, а когда будут делать остальное – неясно.
Две крайние балки со стороны Фестивального причала и со стороны «Паруса» имеют ребра жесткости с одной из сторон. Остальные 12 балок между ними имеют ребра жесткости с двух сторон. Эти ребра специалисты называли диафрагмами. Диафрагмы являются главным элементом обеспечения устойчивости всего набора балок в пролете.
Диафрагма – это бетонная перемычка, расположенная перпендикулярно к основной пролетной балке, как вертикальное крылышко. На каждой из диафрагм имеются металлические пластины. Именно эта конструкция не дает «опрокинуться» пролетным балкам и сохраняет пролет моста в том состоянии, которое мы привыкли видеть. Данный узел, при всей своей незаметности, очень важен для правильной работы пролета моста и, соответственно, для безопасности. Вот как должна выглядеть правильная диафрагма после ремонта.
Так правильно
Качественно сделанных диафрагм насчитали с десяток, тогда как по проекту их должно быть отремонтировано 1 тысяча 570 штук. Вот как выглядят остальные.
Так выглядят остальные
Ремонт Нового моста
Получается, что если не выполнить ремонт всех диафрагм, то крайняя балка может «вильнуть», или по-научному, конструкции в пролете может повернуть вокруг продольной их оси без отремонтированных узлов их объединения.
Столбы освещения по проекту должны стоять перед ограждением, а сейчас они стоят за забором. По-научному: «новый узел опорной части столба выполнен не по проекту». Сейчас столб стоит частично на бетонной опоре, частично на металлической консоли с подкосами. По проекту, отслуживший свой срок столб должны были извлечь из отверстия в бетонной опоре, а вместо него поставить новый в тоже отверстие. Но, чтобы «не возиться», старые столбы срезали автогеном, полости забетонировали и соорудили эти нависшие над рекой конструкции, изуродовав архитектурный шарм моста. К тому же, подобное решение вызывает сомнение в вопросе безопасности.
Столбы освещения по проекту должны стоять перед ограждением
После ремонта дороги между балками насыпался строительный мусор. Балка естественным образом может расширяться от перепадов температуры и нагрузок. Когда это происходит, говорят, что «балка играет». Перемещаясь, балка давит на опору моста, а мусор может привести к разрушению балок и, как следствие, к разрушению самого моста.
Забыли убрать
https://www.youtube.com/watch?time_continue=6&v=TGYZR9GQfGY
Артем Подеревянский