“Можно по-разному относиться к мобилизации, но у нас эта мобилизация с начала войны. Это согласно законодательству, согласно периоду военного положения”
Владимир Зеленский, Президент Украины
Ярослава Магучих поделилась подробностями о своей жизни
Видео Информатор-Днепр
Легкоатлетка из Днепра рассказала о мировом рекорде в прыжках в высоту, будущую свадьбу и TikTok
Цены на топливо в сетевых АЗС Украины
Обновлено по состоянию на 20.06.2025
А95+
А95
ДП
ГАЗ
60.09
58.69
57.09
34.2
62.82
59.66
56.82
34.65
63.99
60.99
57.99
35.98
-
53.09
50.12
32.81
63.99
60.99
57.99
35.99
60.49
57.49
54.49
33.49
Актуальный курс криптовалют
BINANCE COIN (BNB)
644.53
DOGECOIN (DOGE)
0.16
THETA (THETA)
0.67
LITECOIN (LTC)
83.33
BITCOIN (BTC)
103728.87
Убил ли Коломойский ФК «Днепр», есть ли надежда на возрождение команды и что было не так с СК «Днепр-1»
Видео: Информатор Днепр
О главном касаемо днепровского футбола рассказал бывший генеральный директор ФК "Днепр" Андрей Стеценко
Что слушает Украина
10 самых популярных песен по версии Apple Music
1
Смарагдове небо
Drevo
2
З якого ти поверху неба?
Jerry Heil, Yarmak
3
Шовковиця
Ivan Liulenov, Damnitskyi
4
Кухни
Бонд с кнопкой
5
Пінаколада
Vitaliy Kozlovskiy
6
Mamma Mia
Chico, Qatoshi
7
Shake It To The Max
Moliy, Silent Addy, Skillibeng, Shenseea
8
Мужчина
Alena Omargalieva
9
Наследство
Icegergert, Sky Rae
10
Врубай
Parfeniuk
«Я буду стоять за свою команду, которую просто убили»: Руслан Ротань
Видео - Информатор Днепр
О карьере, уничтожении ФК «Днепр» Коломойским и возможном возрождении клуба
ТОП-5 самых богатых украинцев в рейтинге Forbes
Указана динамика изменений за текущий год
1
Ринат Ахметов
$4,0 млрд.
2
Виктор Пинчук
$2,0 млрд.
3
Вадим Новинский
$1,2 млрд.
4
Константин Жеваго
$1,2 млрд.
5
Геннадий Боголюбов
$1,0 млрд.
Ожидание vs Реальность: как проходит дистанционное обучение в школах Днепра
То, что казалось продуманным МОН, по факту дало сбой
С понедельника - 11 января - школьники перешли на дистанционное обучение. То, что казалось продуманным МОН, по факту дало сбой: в первые минуты, со слов родителей, многие ученики столкнулись если не с техническими неполадками в системе, то с "нестандартным" подходом к ведению урока некоторых учителей. Отзывов много, поэтому мы решили собрать их всех в одном месте, дабы понять, как на самом деле проходит "дистанционка".
«В связи с усиленными противоэпидемическими мероприятиями с 8 по 24 января школы работают в формате дистанционного обучения. Он предусматривает синхронное и/или асинхронное взаимодействие учителя и учеников во время занятий. В синхронном режиме учитель и ученики одновременно находятся в электронной образовательной среде или общаются с помощью средств аудио-, видеоконференции», — говорится в сообщении Министерства образования и науки Украины.
Для того чтобы понять, как на самом деле организовали учебный процесс в школах Днепра, Информатор создал опрос в Telegram-канале и группе в Facebook. Мы попросили родителей уточнить, соответствует ли действительности то, что предложил МОН, как проходят уроки, а также какие плюсы и минусы у "дистанционки". Начнем с плюсов:
дети находятся дома и не контактируют с другими учениками, что ограждает их от риска "подхватить" инфекцию.
некоторые учителя подходят к урокам с большим энтузиазмом, нежели это было во время обучения в классах (но таких единицы, как утверждают в комментариях). Придумывают интерактив, делают презентации, находят видеоролики и прочее - чтобы заинтересовать ребенка. По окончанию урока общаются с каждым учеником, задают вопросы и объясняют, если что-то было непонятно.
в электронном дневнике все задания четко прописаны.
у детей есть обратная связь с учителем - в случае, если возникнут трудности, есть возможность связаться с преподавателем и уточнить моменты.
у многих детей, особенно учеников начальных классов, формат онлайн-уроков вызывает интерес. Независимо от того, какой сложности будет тема, они ждут начала урока. А если учитель еще и готовит интерактив - занятия проходят "на одном дыхании".
все уроки проходят согласно расписанию, что удобно.
многие учителя записывают видео к урокам, что дает возможность несколько раз просмотреть или прослушать его.
Что касается минусов дистанционного обучения:
один из наиболее частых комментариев - у учителей отсутствует компьютерная грамотность. Из-за этого они либо присылают "скопом" весь материал в Viber или Telegram и заставляют разбирать его самостоятельно. О различных видеороликах, которые помогают лучше понять и усвоить тему, в таком случае не может идти и речи.
еще одна причина, почему новый материал дети вынуждены разбирать с родителями, - нежелание учителей проводить занятия. Они просто сбрасывают задачи и указывают, что и на когда необходимо сделать. По списку.
из-за нагрузки на систему часто возникают сбои: учеников "выбрасывает" из школьной соцести, порой невозможно посмотреть задания в электронном дневнике или же программа банально виснет. А поскольку некоторые учителя придерживаются мнения "семеро одного не ждут", то пока ученик перезапустит программу и зайдет в урок обратно - половина материала уже пройдена.
дети часто отвлекаются: на гаджеты, родителей, которые находятся дома, соседа, решившего сделать ремонт, игрушки и прочее.
то, как четко ученик будет слышать и видеть учителя, во многом зависит от техники, присутствующей дома.
то, сможет ли ученик присутствовать на занятии в принципе, напрямую зависит от возможности подключиться к Интернету.
все время, пока идут занятия, школьники смотрят в монитор, из-за чего к вечеру многие жалуются на боли и потере резкости зрения.
санитарный регламент ограничивает время непрерывной работы с компьютерами, планшетами, гаджетами. В частности, ученики 1-го класса могут непрерывно находиться перед компьютером не более 10-ти минут. Этого времени иногда не достаточно для того, чтобы усвоить материал. За время отдыха они отвлекаются и потом бывает сложно настроить их на нужную тему.
если в семье больше одного ребенка, возникает проблема с техникой - одновременно работать за одним компьютером дети не могут. Отсюда возникает необходимость покупать дополнительные устройства, что не всегда возможно с финансовой стороны вопроса.
следующий момент касается студентов - многие из них не подключаются к конференции просто потому что могут. За присутствием на занятиях следят не все, а если и следят - то проверять, действительно ли он не мог подключиться к программе или же просто пропустил занятие, готовы не все.
итоговые экзамены не все ученики сдают добросовестно. Учитель не может знать, что находится за экраном компьютера, в то время как там, к примеру, вся стена увешана распечатками по теме. Отсюда имеем: школьник вовсе не запоминает то, что "учил" на протяжении нескольких месяцев.
в таком формате обучения занятия физкультурой обрели другой облик: вместо сдачи нормативов и подвижных игр школьники учат историю баскетбола и сдают тесты.
То, что минусов гораздо больше, чем плюсов, - видно невооруженным глазом. Это подтверждают и результаты опроса: 60% (796 человек из 1332) проголосовавших отметили, что дистанционное обучение не соответствует заявленным предложениям МОН. И, полагаем, это еще не все проблемы, с которыми периодически приходится сталкиваться как ученикам с родителями, так и самим педагогам. В целом, качество образовательного процесса напрямую зависит от учителя и его энтузиазма - заинтересовать ребенка уроком такого формата, как пишут родители, не составляет труда. Ко второму, третьему уроку школьники привыкают и втягиваются в процесс. В то же время те, у кого нет технической возможности, вынуждены либо искать альтернативу, либо прибегать к дополнительным финансовым тратам.
Результаты опроса в Telegram-канале
Напомним, наши коллеги из Информатор Украина нашли несколько советов касательно того, как помочь ребенку учиться на «удаленке». Тут мы показывали, что происходит в супермаркетах в период локдауна, а тут - как выглядят "спящие" ТЦ, магазины, спортзалы и фастфуды.