Размеренные будни жильцов дома на улице Короленко, 27, превратились в сущий кошмар: более недели люди не могут нормально пользоваться электроэнергией. Приборы показывают низкий уровень напряжения, в квартирах мигают лампочки, а люди беспокоятся о бытовой технике, которая может выйти из строя в любой момент.
Жильцы устали обращаться в коммунальные службы, которые «перебрасывают» ответственность друг на друга. Информатор разобрался, как правильно действовать в подобных ситуациях.
«Это настоящий кошмар! Мы остались без света 7 марта, и с тех пор напряжение постоянно скачет. Мы неоднократно обращались и в аварийную службу ДТЭК, и в ЖЭК, а толку - ноль», - рассказала пенсионерка Екатерина, проживающая в доме № 27.
Свои слова Екатерина подтвердила показаниями вольтметра: в ее квартире уровень напряжения то колеблется в пределах 150V, то превышает допустимые 220V. Но больше всего пенсионерку и ее соседей возмущает реакция ответственных коммунальных служб.
«В ДТЭК говорят, что они отвечают только за те провода, которые находятся на улице, а в ЖЭКе утверждают, что они не могут приступить к ремонту до того, как ДТЭК не сделает свою часть работы», - пояснила Татьяна, жительница дома на улице Короленко.
В пресс-службе Днепрооблэнерго подтвердили, что в аварийную службу поступали обращения от жильцов дома на улице Короленко. Оказалось, что электричество 7 марта пропало из-за того, что перегорела фаза, и поломку устранили в тот же день. Вторая заявка поступила 14 марта. Тогда мастера выявили повреждение провода, который находится во дворе дома.
«После замены провода бригада проверила напряжение у жильцов и закрыла заявку. Следующее обращение поступило 15 марта: тогда бригада, прибывшая по адресу, обнаружила повреждение проводов, которые находятся во внутренних сетях дома и не находятся на балансе ПАО «ДТЭК Днепрооблэнерго». Жильцам объяснили, что со стороны Днепровской горсети были выполнены все мероприятия по устранению аварии, и им нужно обратиться в ЖЭК как к балансодержателю внутридомовых сетей», - сообщили в пресс-службе Днепрооблэнерго.
Напоминаем, что при возникновении аварийных ситуаций вы можете обратиться в ДТЭК по телефону (080) 050-04-44. Звонить по этому номеру можно круглосуточно.
Ранее Информатор рассказывал историю пенсионерки Екатерины, которая проживает на улице Короленко. Всю зиму в квартире старушки не было отопления. Также мы сообщали, что днепровские активисты будут пикетировать офис ДТЭК в Киеве.
Ирина Спивак
Фото, видео: Андрей Лысенко